Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие председатель Комитета Государственной Думы России по безопасности Владимир Васильев .
Кирилл Кобрин : Две стороны конфликта - Южная Осетия и Грузия. Южную Осетию поддерживает Россия. Вот как отреагировал на события минувшей ночи и сегодняшнего утра председатель Комитета Государственной Думы России по безопасности Владимир Васильев.
Владимир Васильев : У нас на Руси говорят, что если двое дерутся, третьему лучше не влезать. Так и здесь тоже. Чаще всего достается и с одной, и с другой стороны. Роль миротворца не удовлетворяет. Надо отдать должное, что сегодня они свою задачу исполняют. Они сейчас делают очень важную и очень нужную работу для того, чтобы остановить агрессию, остановить войну и вернуться к переговорному процессу.
Россия очень заинтересована (и мы этого не скрываем) в обеспечении мира в этом регионе. Во-первых, потому что люди устали от войны. Более того, еще хочет мира для своих граждан, которые находятся, кстати говоря, в Осетии, но еще и строить долговременные планы в проведении Олимпийских игр в Сочи, в непосредственной близости. Россия как никто другой заинтересована в том, чтобы в этом регионе была стабильность. Я скажу, что мы не бросим ни наших граждан, ни миротворцев, которые там стоят под обстрелом.
Всему этому будет положен конец, мы надеемся, что формате Объединенных наций. Есть инструмент. Мы за это стоим, так сказать, горой. То, что делалось в Косово, то, что делалось в Ираке - мы идем по этому пути. Чем дальше будет развиваться ситуация, тем больше и в мире понимают, что Грузия без Америки ничего бы этого провести не могла. То, о чем говорила Россия (помните?) - беспилотный облет территории. А это была разведка. Помните, заявление наших военных, заявления югоосетинских военных о том, что готовится агрессия? Это все камуфлировалось грузинской стороной и никак не реагировалось госдепом США. По сути, это ими подготовленная сила сейчас, которая разрушает все в Южной Осетии и наносит удары по мирным жителям, в том числе и по больнице. Они несут за это ответственность. И мировое сообщество об этом узнает. Это нельзя спрятать. Мне так кажется, лично мне, что кому-то очень хотелось, чтобы та, наиболее радикальная часть и в политике, и в нашем обществе, возобладала.