«Без Путина мы никто». Осетинские беженцы надеются на Россию

Эти женщины вывезли из-под огня своих детей. Суждено ли им вернуться домой?

Поток беженцев из Южной Осетии не прекращается, за последние сутки около 500 человек покинули республику. Для эвакуации оставшихся в зоне конфликта из Северной Осетии будут направлены еще 30 микроавтобусов. В Федеральной миграционной службе на данный момент зарегистрировано почти 8 тысяч человек, реальное же число беженцев может насчитывать 40 тысяч. Часть беженцев принял монастырь в Беслане.

Мадина Догузова из Цхинвали замечает, что с ужасом последних дней не сравнится даже затяжной конфликт начала 90-х годов.


Со многими эвакуированными сейчас работают психологи, но не нужно быть специалистом, чтобы увидеть тяжелое шоковое состояние беженцев.


«Я даже уже ничего не чувствую, - говорит Мадина. - Я как мертвая. Там у меня остались братья, сестра, племянники. Мне надо было увезти сових детей, спасти их. Там в нас стреляют снайперы, нельзя вообще выйти во двор. Ракетами нас обстреливают».


По словам беженки, надежды на спасение люди связывают с Россией: «Мы очень надеемся на Путина и на Медведева. Без них мы вообще никто и ничто».


Тем временем в Северной Осетии стремительно растет число ополченцев. Уже почти 10 тысяч добровольцев зарегистрировались в местном отделении терского казачьего войска. Принимаются только российские граждане от 20 до 45 лет, имеющие военные билеты.