Президент России стал гарантом «любого решения» о статусе Абхазии и Южной Осетии

Дмитрий Медведев усмотрел в лидерах Абхазии и Южной Осетии конструктивных партнеров

Россия поддержит любое решение Южной Осети и Абхазии в отношении их статуса и будет гарантировать эти решения. Такое заявление сделал сегодня президент Дмитрий Медведев на встрече с лидерами непризнанных республик в Кремле. Несколькими часами позже на брифинге с журналистами Эдуард Кокойты и Сергей Багапш подтвердили, что будут до последнего добиваться независимости своих республик, и Европа только выиграет, если признает их независимость.


В Кремль к Дмитрию Медведеву Эдуард Кокойты и Сергей Багапш прибыли к часу дня. Главы Абхазии и Южной Осетии сначала подписали шесть принципов урегулирования конфликтов в Грузии. После этого Дмитрий Медведев сказал, что Россия готова поддержать любое решение народов Южной Осетии и Абхазии о статусе республик.


«Я хотел бы, - сказал российский президент, - чтобы вы знали и передали народам Южной Осетии и Абхазии: позиция Российской Федерации неизменна. Мы поддержим любое решение, которое примут народы Южной Осетии и Абхазии в соответствии с уставом Организации объединенных наций, международными конвенциями 1966 года и Хельсинкским актом о безопасности и сотрудничеству в Европе. И мы не только поддержим эти решения, но и будем их гарантировать как на Кавказе, так и в целом в мире. Я рассчитываю и на конструктивную позицию других наших партнеров, а то они только и умеют, что поставлять оружие Грузии, но вооружать - это не значит восстанавливать мир. Надо помогать миру, а не войне».


Сразу после встречи с президентом России Эдуард Кокойты и Сергей Багапш направились на встречу с журналистами. Брифинг начал глава Южной Осетии. Он поблагодарил всех россиян, кто поддержал республику в трудной ситуации. Затем Эдуард Кокойты перешел к главному вопросу - о новом статусе непризнанной республики: «Несмотря на такой удар по нашему народу, его воля и стремление к независимости не изменились. Мы будем добиваться своей независимости в строгом соответствии с нормами международного права. У нас есть все политико-правовые основания для этого. Мы прекрасно понимаем всю ответственность и перед народами Кавказа, потому что сегодня Кавказу нужен мир. Сегодня Цхинвал стал своего рода кавказским Сталинградом, где были остановлены и разгромлены враждебные силы, которые пытались развязать новую войну на Кавказе».


Вслед за Эдуардом Кокойты слово взял глава Абхазии. Сергей Багапш выразил сочувствие всем пострадавшим в Цхинвали и так же, как и его коллега, перешел к вопросу независимости государств: «Никто, ни одна сила нас не остановит. Цель поставлена, и мы будем идти к этой цели вместе. А форму мы найдем. Поэтому то, что случилось в Цхинвале, в Южной Осетии, это то, что мы здесь, в этом зале, говорили вам, уважаемые журналисты, на пресс-конференциях. Мы предупреждали: Грузия будет воевать».


Журналистов интересовал вопрос, насколько реально получение статуса независимого государства, и в какие сроки этот вопрос можно решить. «Есть прецеденты, - сказал абхазский лидер, - и они на виду - это Косово. Мы считаем, что шансы великолепные, очень хорошие. И не нужно придумывать. Мы также говорили, и я, и президент Южной Осетии, что мы не хотели, когда признали Косово, мы особо не настаивали, чтобы прошло наше признание, особенно мы не хотели, чтобы Россия это сделала в пику США, Евросоюзу. Мы хотели получить независимость по праву наших народов, наших государств, которую мы заслужили, по праву международному. Здесь слово за политиками. И если все в этой жизни не перешло на двойные стандарты, то это должно решиться. А сколько - говорить сложно. Если знал бы, честно сказал».


«О сроках я не могу сказать, но это очень реально, - добавил глава Южной Осетии. - Тем более после последних событий и той агрессии, которую осуществляла Грузия. Грузия сама вот этими действиями подтолкнула и нас, и международное сообщество к признанию Южной Осетии и Абхазии. Мы не ставим под сомнение итоги двух референдумов, которые проводили на территории республики Южная Осетия. Мы не намерены проводить третий референдум. Мы уважаем волю нашего народа, и мы знаем, чего добиваемся. Будет так, как уже определили народы Абхазии и Южной Осетии».


«Самая большая трудность, - резюмировал Сергей Багапш, - что страны великой демократии, в первую очередь страны Европы, должны понять, что реалии сегодняшнего мира таковы, что и Абхазия, и Южная Осетия, и Приднестровье не остановятся в этом своем поступательном движении. Пора уходить от двойных стандартов. Пора уходить от того, что в мире получается так: кому-то можно, если очень хочется США, а кому-то нельзя, хотя у него на это прав гораздо больше. Это самое большое препятствие».


Эдуард Кокойты напомнил, что и Южная Осетия, и Абхазия являются частью Европы: «Южная Осетия и Абхазия сегодня могут сделать очень многое для того, чтобы стабилизировалась ситуация на Кавказе, который также является частью Европы. И чем быстрее европейские страны, которые добиваются стабильности во всей Европе, признают Южную Осетию и Абхазию, тем быстрее наступит мир на Кавказе и стабильность во всей Европе».