Продолжаются восстановительные работы в Цхинвали

Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.



Дмитрий Волчек : В Северной Осетии продолжает работу специальный корреспондент Радио Свобода Олег Кусов. Послушаем его репортаж.



Олег Кусов : Я побывал на границе Северной и Южной Осетий у северного портала Рокского тоннеля. Здесь скопилось большое количество автотранспорта. Беженцам приходится подолгу ожидать разрешения на проезд в Южную Осетию. Пограничники объясняют сложившуюся ситуацию возвращением с Транскавказской автомагистрали боевой техники 58-й армии. Транскавказская магистраль – очень узкая горная дорога. На этой дороге я видел конвой с гуманитарным грузом, и личный автотранспорт беженцев, и военные машины и боевую технику, которая, кстати, ехала как в сторону Южной Осетии, так и в сторону Владикавказа. Трудно было судить по этим передвижениям, куда все-таки направляются российские военные. Сейчас, на мой взгляд, Транскавказская автомагистраль и прилегающие к ней районы подпадают под классическое определение военного плацдарма. Если до вооруженных событий в Осетии эту республику называли форпостом России на Кавказе, то сегодня это, конечно, плацдарм России на Кавказе.


В Цхинвали, по информации очевидцев, которые вернулись из этого города, восстановительные работы продолжаются. Специалисты пытаются решить проблему водоснабжения города. Только четыре генератора пока работают, дают электроэнергию. Конечно, это очень мало как для водоснабжения, так и для восстановления всей жизнедеятельности в этом городе. По данным МЧС Северной Осетии, гуманитарную помощь Южной Осетии оказывают 35 регионов России. Официальные данные приводятся в различных бюллетенях, в информационных сводках. Такие впечатляющие, очень большие объемы гуманитарной помощи сегодня идут в Южную Осетию. И вот на этом фоне лично меня удивляют рассказы беженцев Северной Осетии, которые до сих пор, зарегистрировавшись в органах власти, не получили ничего. К ним не проявлено никакого внимания, как они сами говорят.


Также специалисты МЧС мне рассказали, что в Цхинвали работает два мобильных госпиталя, в которых ежедневно проводят до 10 хирургических операций. Раненые и травмированные люди также находятся и в больницах Северной Осетии. Примерно это около 300 человек. Отдельного внимания требует рассказ о грузинских селениях в Южной Осетии. По словам очевидцев, которые там продолжают через эти селения проезжать в Северную Осетию, ситуация в них гораздо плачевнее, чем в Цхинвали, где хоть как-то идут восстановительные работы. На месте грузинских домов в селениях полная разруха, еще дымятся какие-то дома. Имущество грузинских беженцев, грузинских жителей, бывших жителей этих селений, разграблено. В завалах могут находиться еще трупы погибших людей, в то числе и грузинских военных, как мне говорят люди. На днях в Цхинвали обнаружено 50 трупов грузинских военных, которые были похоронены в одной общей могиле.