Российские войска по-прежнему контролируют периметр границ Южной Осетии и Грузии

Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Георгий Кобаладзе.



Сергей Тарасов : Георгий Кобаладзе следит за ситуацией в Грузии.



Георгий Кобаладзе : Российские войска по-прежнему контролируют периметр границ Южной Осетии и Грузии, углубившись в грузинские регионы на 15 километров. Тем самым в зону их действия попадает и посёлок Игоети в 35 километрах от Тбилиси, а также города Гори, Хашури, Карели и некоторые другие. Но вот если контроль над этими городами (кстати, в Хашури до сих пор действует комендантский час) ещё можно объяснить близостью упомянутых грузинских городов к границе с Южной Осетией, то портовый город Поти расположен в сотнях километрах от южной Осетии на черноморском побережье.


19 августа в Поти вернулись российские войска. Они заняли городскую администрацию и продолжили процесс экспроприации имущества административных и военных структур. По данным из города, военные взорвали несколько катеров береговой охраны и увезли один катер с собой.


Кроме того, они увезли с собой несколько военных автомашин "Хаммер", которые принадлежат Министерству обороны США. Дело в том, что незадолго до начала боевых действий, в Грузии недалеко от Тбилиси состоялись грузино-американские военные ученья «Немедленный ответ». В них участвовали около 1000 американских солдат и офицеров. «Хаммеры» были перевезены в Потийский порт именно с целью участия в ученьях, но сразу после учений (а по некоторым данным они и не были ещё завершены) начался военный конфликт, и "Хаммеры" не успели вывезти. Они и приглянулись российским военным. По свидетельству очевидцев, экспроприированную в Поти технику везут на Сенакскую военную базу - бывшую военную базы Вооруженных сил Грузии, где уже несколько дней дислоцирована Западная группировка российских войск в Грузии под командованием генерала Устинова. Генерал Устинов заявил журналистам, что машины "Хаммер", кому бы они не принадлежали, - это военный трофей как и другое вооружение, обнаруженное как в Поти, так и в Сенаки.


Кроме того, по словам генерала, никаких приказов о выводе войск из Западной Грузии он не получал и никуда выводить войска не собирается. Отметим, что Сенаки находится довольно далеко от Абхазии, а уже к Южной Осетии этот город ни административно, не географически не имеет никакого отношения, даже если бы «Зона безопасности» и вокруг Южной Осетии была не 15, а 50 километров.


По заявлению администрации Гори, в город уже вернулось 80 процентов грузинских жителей. Однако грузинской власти в городе по существу нет. Достаточно сказать, что в город пускают только тех журналистов, которые имеют на руках аккредитацию МИД России. Аналогичные документы МИД Грузии не принимаются и даже конфисковываются. Центральная автотрасса, соединяющая Тбилиси и восточные регионы с западными районами страны, имеющая жизненно важное значение, по-прежнему перекрыто. И нет никаких признаков того, что российские военные, даже если они уйдут из Поти, Сенаки, Гори и других городов вне Южной Осетии, освободят эту автотрассу. Контроль над ней, без всякого преувеличения, означает контроль над всеми системами жизнедеятельности Грузии и всего Южного Кавказа.