22 августа, на следующий день после окончательного провала путча, собрался Верховный совет Российской Федерации. Сергей Филатов, бывший тогда секретарем президиума Верховного совета, вспоминает, что заседание было бурным:
- Приехал на выступление Горбачев. Много было упреков в его адрес и со стороны Бориса Николаевича, который на сцене заставил его подписать указ о прекращении деятельности КПСС. И вот в этот момент прозвучало предложение смены флага Российской Федерации. Но тогда это был не государственный флаг, а национальный флаг, как бы символ России. И такое постановление было принято под бурные аплодисменты, под овацию. Когда мы вышли на балкон Белого дома, внизу стояло огромное количество людей, пришедших на митинг. В этот момент подняли на флагшток новый флаг, который Виктор Дорощенко давно уже держал при себе и вел агитацию за то, чтобы Россия вернула себе свой национальный флаг. И, конечно, это была очень эмоциональная сцена, было огромное количество криков «ура», чествование свободной России.
Так появился этот национальный флаг. Кстати, по поводу этого не было никаких споров. Если были споры у нас по поводу гимна, если были споры по поводу герба, то по поводу флага это было абсолютное единодушие, он был принят единогласно как государственный флаг Российской Федерации.
- Как вы оцениваете значение этого события?
- Нам остается только этим и жить, потому что все остальное, что было сделано в те годы, постепенно уничтожается властью, и это очень прискорбно. Остаются два атрибута. Третий атрибут - гимн России, который мы тогда принимали, на музыку Глинки, он тоже ушел, его тоже у нас отняли. Естественно, эти символы - это не просто дань будущему России, это еще и воспоминание о тех светлых днях, когда мы Россию ставили на новые рельсы.