«Он был джазменом, обновившим стиль игры на альт-саксофоне. Он играл с Бэнни Картэром, Стэном Кэнтоном, Шэлли Манном… Его называли величайшим альт-саксофонистом пост-паркеровской эпохи. Он так же был наркоманом и заключенным…»
Такой эпиграф стоит на первой странице книги Straight life , «Правильная жизнь Арта Пэппэра….» У микрофона ваш ДС и «Джаз на Свободе»
- Begin the Beguine
ДС : - Begin the Beguine, Кола Портэра . Арт Пэппэр - (Пэппэр – перец по-английски), Арт – альт-саксофон; Карл Пёркинс – рояль; Бэн Такэр – контрабас и Чак Флоурэз – ударные. Лос-Анджелес, 28 декабря 56 года.
А ртур Эдуард Пэппэр родился в пригороде Лос-Анджелеса – Гардэна, 1 сентября 1925 года. Воспитанием его занимался бабушка хотя отец моряк, рыбак и портовый грузчик был центральной фигурой для Арта всю жизнь.
В девять лет он уже играл на кларнете. В его автобиографии есть чудесная фотография Арта-подростка в военной форме и при фуражке с кларнетом в руках. Это его первое выступление в составе оркестра Cleveland Boys Band .
В тринадцать Арт Пэппэр перешел на альте, а профессионально он начинал играть в окрестностях LA сначала с Гасом Эрнхэймом, а затем у Бэнни Картэра. Бэнни Картэр оказал на Арта гигантское влияние и, в огромной степени, обеспечил ему свободу от другого влияния - Птицы Паркера, который доминировал в мире альт-саксофонистов.
- St. Louis Blues
ДС: - St. Louis Blues, Хэнди. Арт Пэппэр – на этот раз на кларнете; Ларри Банкэр – рояль; Дон Пэйн – контрабас и Чак Флоурэз – ударные. Телестудия Лос-Анджелеса, март 57 года.
Не смотря на постоянные отсидки в тюрьмах за употребление наркотиков, Арт Пэппэр сумел сохранить уникальную виртуозность, свободу самовыражения и удивительную лиричность звучания. В 68 году он прошел курс дезинтоксикации, но на джазовой сцене появился лишь через три года. Автобиографию Straight life он написал вместе с женой Лорри Миллэр. В последние годы жизни он часто выступал в Японии и в европейских странах, особенно в Париже. Автобиографию саксофониста можно сравнить лишь с двумя другими автобиографиями, одной из самых невероятных книг о джазе – Really the Blues , Мэза Мэззроу и абсолютно безумной автобиографией Чарлза Мингуса – Beneath the Underdog …
- Song for My Father
ДС : - Song for My Father, « Песня для моего Отца ». Однозначно: САМАЯ знаменитая композиция пианиста Хорэса Силвэра, которому второго сентября исполнилось 80 лет. Так как он был крёстным отцом «49 минут джаза» - поклон ему и с днем рождения, Хорэс!
Два слова, о составе квинтета: Ууди Шо – труба; Джо Хэндэрсон – тенор-саксофон; Силвэр – рояль; Тэдди Смис – контрабас и Роджэр Хэмфриз – ударные; 65 год… Быть может вы обратили внимание на то, что квинтет звучит, как «Вестники джаза»? Неудивительно, Силвэр был вместе с Блэйки основателем Jazz Messengers …
- Carioca
Ну, и напоследок еще один юбилей: 91 год назад на свет появился гитарист ЛаурИндо Алмэйда . Родился он в столице Бразилии Сан-Пауло… Алмэйда был гитаристом классической испанской школы, но много играл с американскими джазмэнами: от Стэна Кэнтона, Бада Шанка, Хёрби Манна, Стэна Гетца, MJQ и до Чарли Бёрда, дуэт с которым вы и услышите. Пьеска Эрнэсто Назарэта называется :
- Carioca
ДС: - Carioca. Дуэт двух легендарных гитаристов: бразильца Лауриндо Алмэйда и американца Чарли Бёрда. Запись была сделана в Сан-Франциско в декабре 80 года… Подкаст «Джаза на Свободе» ждет вас на сайте svobodanews . ru . Я же желаю вам веселых каникул или - удачной во всех смыслах недели. Чао, бай-бай..