«Время пришло». Форман вместе с Гавелом снимет фильм о Мюнхене

Предполагается, что в роли Даладье снимется знаменитый французский актер Жерар Депардье

В Чехии объявлено, что кинорежиссер Милош Форман, чех по происхождению, и чешский экс-президент Вацлав Гавел начали работу над новым фильмом, посвященным Мюнхенскому сговору 1938 года.


В основу фильма положен роман французского журналиста и писателя Жорж-Марка Бенаму «Призрак Мюнхена». 22 сентября г-н Бенаму прибудет в Прагу для встречи с чешскими читателями романа, который на днях появится в книжных магазинах. Во встрече примет участие и Вацлав Гавел, написавший вступительную статью к чешскому изданию романа, в которой, в частности, говорится:


«Мюнхенское соглашение Франции и Великобритании с Гитлером о передаче ему чешских пограничных земель с трехмиллионным немецким населением коренным образом на долгие десятилетия повлияло на атмосферу в нашей стране и на ее историю. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы эта тема стала постоянным источником для наших размышлений».


29 сентября исполнится 70 лет со дня подписания мюнхенского договора. Тогда немецкое меньшинство, заселявшее Судеты, обратилось к Гитлеру с просьбой о помощи, с просьбой защитить их от чешских «притеснителей». Напуганные Франция и Великобритания, позволили Германии аннексировать Судеты, однако, как известно, Гитлер одним этим куском не удовлетворился.


Книга «Призрак Мюнхен» построена на фиктивной исповеди всеми позабытого пенсионера, бывшего премьера Франции Эдуара Даладье в день тридцатой годовщины Мюнхена. В его словах, обращенных к французской журналистке, звучат горечь, разочарование и попытка оправдать, пожалеть самого себя. Даладье грубо нападает на Чемберлена, который, по его словам, заставил его бросить на произвол судьбы «этих бедняг – демократических и прозападных чехов».


Вацлав Гавел и Милош Форман, бывшие одноклассники (они вместе учились в закрытой школе-пансионате для детей-жертв нацизма), давно искали возможность для совместной работы. До сих пор Форман на просьбы обратиться к чешской истории, например, к периоду нацистской оккупации, когда в концлагере погибли его родители, отвечал, что «время еще не пришло».