Президент - общественности: мы не отгораживаемся

«Все происходит как на финансовом рынке: жуткая паника, страхи и потом способы как-то подавить эти страхи, как-то обнадежить»

Президент России Дмитрий Медведев на встрече с представителями общественных организаций, религиозными лидерами и деятелями культуры в Кремле объявил о некоторых основных положениях новой политики России после событий на Кавказе. Новая политика оказалась старой.


Судя по телевизионной трансляции, все происходило чрезвычайно официально. Тезисы Медведева сводились к четырем основным положениям: российское общество консолидировалось после грузино-осетинского конфликта, Россия не должна ориентироваться на страны НАТО и должна заключить новый договор с Европой о системе безопасности: «Актуальность заключения большого европейского договора после событий на Кавказе становится более высокой, и это понимают даже те, кто в кулуарных беседах, в личных беседах со мной говорил, что не надо этого ничего, НАТО все обеспечит, НАТО все решит. Что решило НАТО? Что оно обеспечило? Только спровоцировало конфликт, не более того».


Америка не должна вмешиваться в дела России. Особый гнев Медведева вызвало следующее сообщение: «Открываю сегодня с утра любимый интернет, смотрю - наши американские приятели говорят, что мы будем и впредь оказывать поддержку в Российской Федерации учителям, врачам, ученым, профсоюзным лидерам, судьям. Последнее для меня вообще просто было чем-то выдающимся. Это что имеется в виду? Они собираются наших судей взять на кормление, что ли? Коррупцию будут поддерживать? А если речь идет о совместных программах, то они обычно реализуются с теми странами, с которыми существует близость восприятия основных мировых процессов. А то, если дальше так пойдет, они нам скоро президентов уже будут подбирать».


По мысли докладчика, вышеизложенному не противоречит его последний тезис – Россия не намерена отгораживаться от мира железным занавесом или допустить строительства такового соседями: «Идут разговоры о том, что - ну вот, наконец-то они продемонстрируют свое истинное лицо, режим сбросит маски и, наконец, в России восторжествует тот строй, который является наиболее характерным для российского государства - авторитарный, перерастающий в диктатуру ; ястребы победили, собственно говоря, и больше доказывать нечего. Мы понимаем, к чему все это говорится. Нас, по сути, выталкивают на такой путь развития, путь, который основан не на полноценном, нормальном, цивилизованном сотрудничестве с другими странами, а на автономном развитии - за глухими стенами, за железным занавесом. Еще раз хотел бы подчеркнуть: это не наша дорога, нам нет смысла возвращаться в прошлое, мы свой выбор сделали».