Сегодня в Америке. Вампирская сенсация нового телевизионного сезона

Юрий Жигалкин: В рубрике «Сегодня в Америке»: вампирская сенсация нового телевизионного сезона.


Начало нового телевизионного сезона в Америке ознаменовалось премьерой на кабельном канале HBO крайне примечательного сериала из жизни вампиров. Об этой теленовинке мы беседуем с Александром Генисом.


Александр, чем Вас привлек этот вампирский сериал?



Александр Генис: Прежде всего, названием. HBO любит играть словами. Так их популярный сериал о семейных буднях полигами c та назывался « Big Love » - «Большая любовь», что полностью соответствовало названию: любви там хватало на трех жен. Новый сериал о вампирах называется смешно и точно: «Т rue Blood » – что на русский следует, по-моему, перевести, как «Кровная родня». О чем тут идет речь поймет каждый, кто знаком с вампирскими историями.



Юрий Жигалкин: Кто же с ними не знаком. Их уже столько раз экранизировали, что задаешься вопросом: нужна ли нам еще одна версия?



Александр Генис: Фольклор неисчерпаем. Важно, кто за него берется. В данном случае автор – Аллан Болл – заслуживает всяческого доверия. Он получил Оскара в категории «Лучший оригинальный сценарий» за фильм «Американская красавица». После этого Болл на том же канале HBO снял очень необычную драму-комедию из жизни гробовщиков « Six feet under » – «Шесть футов под землей». Этот сериал – все пять его сезонов – показывали и в России, где он получил несколько рискованное заглавие «Клиент всегда мертв».



Юрий Жигалкин: А теперь от мертвых Алан Болл перебрался к вечно живым?



Александр Генис: Именно так. Действие разворачивается в вымышленном луизианском городке Бон-Темпс. Местную атмосферу хорошо передает музыкальное сопровождение известного композитора Терри Каламара, который описал свою музыку так: «болотистая, блюзовая и пугающая».



Юрий Жигалкин: Что сильно попахивает Фолкнером.



Александр Генис: Так и есть. Болл - сам южанин, из Джорджии. Он хорошо знает здешнюю культуру. И сериал его снят в стиле «американской готики», который прославили романы Фолкнера, пьесы Теннеси Уильямса и рассказы Фланнер О.Коннор. В Европе это направление в американском искусстве называли «греческой трагедией, обращенной в детективную историю». В этом сериале фабула тоже криминальная, но она перемножена с фантастикой. Хотя обстоятельства вполне реалистичны: бедная южная провинция, населенная реднеками, пьяницами, скучающими развратницами, подозрительными полицейскими и добрыми бабушками.



Юрий Жигалкин: Плюс – вампиры.



Александр Генис: Еще бы! Вот исходные условия. С тех пор, как японские ученые создали синтетическую кровь, вампиры вышли из подполья и получали равные права с людьми. Им больше незачем пить человеческую кровь, поэтому они не представляют опасности, но отношение к ним, мягко говоря, настороженное. Что легко понять, если учесть, что главному герою – Биллу Компотну – 173 года. Его отец держал рабов, сам он сражался в Гражданской войне, в 30 лет стал вампиром, перегрыз массу людей, пока не перешел на легальное положение, чтобы поселится в своем родовом поместье. Тут наш вампир встречает свою любовь – официантку в местном баре. Красивая, непорочная, вся в белом, девушка с детства страдает недугом – читает чужие мысли. Это мешает ей дружить, работать и любить. Вампиры, однако, - исключение. Для нее они непрозрачны, она не может проникнуть в их тайны. Понятно, что союз телепатки и симпатичного, хоть и потертого упыря неизбежен. Но что из этого получится, я еще не знаю, потому что пока вышло только три серии.



Юрий Жигалкин: Ну и их хватает, чтобы отнести сериал к жанру мыльной оперы.



Александр Генис: Не без этого. Болл снимет и мыльную оперу, и пародию на нее. Все компоненты стандартного сериала на лицо, но тут-то и начинаются сюрпризы, которые оправдывают рекламу этого канала: «Мы не телевидение, мы HBO ». «Кровная родня» - иронически переосмысленная мелодарма, сочетающая секс, юмор, фантастику и насилие в самых невероятных и смешных пропорциях. Представим себе, что «Мастер и Маргариту» перенесли на американский Юг, превратили в комикс и сняли без цензуры. При этом каждый персонаж противоречит своему законному образу. Возьмем, скажем, героиню. Несмотря на свою чистоту и недоступность, она всеми силами пытается соблазнить неприступного в своем благородстве вампира. К тому же хрупкая девица лихо расправляется с парой бандитов, уклоняется от ухаживаний клиентов, наставляет на ум своего балбеса брата и борется с предрассудками горожан.


Последнее – самое важное, потому, что «Кровная родня», несмотря на всю свою пародийную иронию, разворачивается в достаточно серьезную притчу о терпимости. В мире появилось еще одно меньшинство - вампиры, и людям надо научиться с ними жить.



Юрий Жигалкин: Вижу, Александр, что сериал Вам нравится.



Александр Генис: И не мне одному. Первую серию посмотрели полтора миллиона зрителей, вторую – почти два. Для платного кабельного телевидения это большой успех. Радуясь ему, канал HBO уже заказал Алану Боллу еще 12 серий на следующий сезон. Так что без вампиров мы не останемся.