В международном правозащитном центре "Мемориал" прошел вечер, посвященный Анне Политковской

Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.



Дмитрий Морозов : Два года со дня убийства журналиста Анны Политковской. 18 июня было объявлено о завершении расследования этого уголовного дела, а 2 октября Генеральная прокуратура направила его в суд. Этот процесс пройдет с участием коллегии присяжных. Обвинение в убийстве журналиста предъявлено троим фигурантам. Между тем общественность требует большей открытости предстоящего судебного процесса. Послушайте репортаж Карэна Агамирова с вечера в международном правозащитном центре "Мемориал", посвященного памяти Анны Политковской.



Карэн Агамиров : На первой полосе «Новой газеты» за понедельник, 6 октября, Анна Политковская с широкой, обезоруживающей улыбкой. Требование - «Суд над убийцами должен быть открытым!» - основывается на глубоком сомнении правозащитной общественности в том, что на скамье подсудимых именно те люди. Воспоминания председателя комитета «Гражданское содействие» Светланы Ганнушкиной.



Светлана Ганнушкина : Власть плохая, и ничего хорошего из нее следовать не может. Она категорически не одобряла того, что я, например, стала членом Совета по правам человека при президенте. Мне все-таки хочется немножко развеять тяжесть настроения. Был такой забавный эпизод. В 2003 году после второй встречи этого самого Совета при президенте с Путиным Аня брала у меня интервью. В ноябре арестовали Ходорковского, а 10 декабря была эта встреча, то есть сразу после ареста Ходорковского. Конечно, говорили о Ходорковском. Первым говорил Аузан. Владимир Владимирович на него цыкнул, просто накричал, сказав, что нечего говорить о Ходорковском, нечего законы нарушать, ах, не было законным, все равно нельзя нарушать и так далее. Разговор был абсолютно... Если обычно разговор был очень доброжелательный, смотрел в глаза. Он очень умеет так общаться. То тут было видно, что это его лично задевает. Ничего о Ходорковском. Потом через какое-то время я это все рассказала Ане. Об этом говорил Борисов, который занимается малым бизнесом, защищает права малого бизнеса. В конце Рошаль сказал в своем такое стариковском стиле: "Ну, Владимир Владимирович, вы знаете как я вас люблю. Отпустите вы Ходорковского - и стране будет лучше, и вам тоже. Вы же свою репутацию портите". Все это было рассказано Ане. Интервью появилось таким образом, так было изложено: "Аузан заговорил о Ходорковском, Путин цыкнули и все поджали хвосты". Я пишу: "Аня, никто не поджимал хвосты. Еще два раза говорили о Ходорковском". Выходит статья, там написано - "Путины цыкнул и все прикусили языки".



Карэн Агамиров : Член Совета «Мемориала» Александр Черкасов.



Александр Черкасов : Я скажу несколько слов о теме, которая для Ани Политковской во вторую чеченскую войну стала основной. Ее рубрика называлась "Люди исчезающие". Что изменилось? Спустя три месяца после убийства Политковской, случилось нечто, что можно было бы назвать чудом. Число похищений людей в Чечне упало на порядок.



Карэн Агамиров : Председатель «Мемориала» Арсений Рогинский.



Арсений Рогинский : Я прошу почтить память Ани Политковской.



Карэн Агамиров : Со дня убийства Анны Политковской прошло два года.