Театры из Ирана и Мюнхена в Москве. Фестиваль Фонда Станиславского пройдет в столице

Бессменный президент Фонда Станиславского — Марк Захаров

С 25 октября по 12 ноября в Москве пройдет IV международный театральный фестиваль Фонда Станиславского — международной общественно-благотворительной организации, созданной в 1992 году. Председателем фонда был Олег Николаевич Ефремов. Бессменный президент — художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров. Фонд издает книги, вручает премии по итогам сезона, награждает выдающихся актеров и режиссеров.


В прошлом году, для примера, премии удостоился Робер Ле Паж, спектакли которого чуть позже были представлены Москве Чеховским фестивалем и проивели впечатление необыкновенное. В 2005 году назад фонд провел первый фестиваль, который носит название "Сезоны Станиславского", и с тех пор он стал ежегодным. О том, чем «Сезоны» отличаются от других международных театральных фестивалей, мы говорим с экспертом фонда Мариной Зайонц: «Во всяком случае, в этом году была сделана попытка отобрать спектакли, ну, хоть сколько-нибудь соответствующие… не скажу — учению Станиславского, но тем традициям, тому направлению, которое, безусловно, преобразовано в современной действительности во что-то, что, может быть, уже и не напоминает самого Станиславского, но все-таки какие-то корни оттуда берет. То есть практически все спектакли этого фестиваля ориентированы на актера, как это ни странно в современной действительности».


Фестиваль откроет спектакль Мюнхенского театра «Каммершпиле» [Münchner Kammerspiele], поставленный по сценарию знаменитого фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Замужество Марии Браун» одним из ведущих немецких режиссеров Томасом Остермайером.


За ним последует премьера иранского театра «Мехр Групп» в режиссуре Амира Резы Кухестани «Квартет: Путешествие на Север». Марина Зайонц рассказывает: «Это в каком-то смысле будет открытие для столичных театралов, потому что иранское кино в мире уже, безусловно, модно и развито, а иранский театр мы не знаем, а это какая-то смесь Востока с Западом и современных технологий с иранской традицией, религиозной традицией и так далее. Это все, безусловно, любопытно».


Еще Фонд Станиславского привезет в Москву спектакли театров «Самарт» и «Мено Фортас». Литву представляет «Макбет» Эймунтаса Некрошюса. «Это просто образец современного театра, — говорит Марина Зайонц, — образец того, как режиссер, безусловно опирающийся на визуальный, на метафорический театр, все равно в центр всего спектакля ставит человека, его личность, его судьбу, его историю и выводит это в такие космические высоты, что, конечно, этот спектакль надо пересматривать и пересматривать».


Мне остается только подписаться под словами Марины Зайонц.