Светлана Бахмина обратилась к президенту с просьбой о помиловании

Вернуть маму детям требовали москвичи на недавнем пикете, приуроченном к дню рожденья Бахминой

Бывший юрист ЮКОСа Светлана Бахмина, мать двоих детей, находящаяся на восьмом месяце беременности, подала вчера прошение о помиловании президенту Дмитрию Медведеву, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на адвоката Бахминой Романа Головкина.


«Я впервые судима, положительно характеризуюсь по месту прежнего жительства и работы, а также администрацией колонии, — пишет Бахмина, — имею поощрения за добросовестный труд и участие в общественной жизни колонии».


Бахмина отбыла более половины срока из шести с половиной по обвинению в хищении имущества «Томскнефти ВНК» и уклонении от уплаты налогов. Зубово-Полянский районный суд Мордовии дважды отказывал ей в условно-досрочном освобождении.


Со дня подачи ходатайства до отправки в администрацию президента может пройти около трех месяцев, заявил изданию консультант отдела по вопросам помилования Мордовии Алексей Амелькин, так что вполне вероятно, что рожать Бахминой придется в тюрьме.


«Рождение ребенка в неволе — большой стресс как для матери, так и для ребенка, что не может не отразиться на его жизни и состоянии здоровья», — цитирует газета Бахмину. В своем обращении к президенту Светлана Бахмина подчеркивает, что никогда не была ни крупным собственником или руководителем, ни «лицом, получившим какую-либо выгоду от преступления»; у государства нет к ней финансовых требований, все налоговые претензии она погасила добровольно.


Тем временем на сайте «Бахмина.ру» продолжается сбор подписей под еще одним обращением к президенту с просьбой освободить ее из-под стражи. На этот час в поддержку Бахминой высказались уже более 50 тысяч человек. Вот что рассказала сегодня утром в интервью Радио Свобода Людмила Телень, главный редактор сайта «Избранное.ру», при поддержке которого проходит сбор подписей под этим письмом:


- Вы знали, что адвокатами Светланы Бахминой готовится прошение о помиловании к президенту?


- Нет, мы этого не знали.


- Как вы думаете, насколько быстро может быть получен ответ на ее прошение и на аналогичное коллективное письмо, под которым на этот момент, как я вижу, собрано уже более 50 тысяч подписей?


- Я не очень понимаю, как долго может тянуться юридическая процедура, если все это будет идти, как это принято в нашей бюрократической машине. Но мне кажется, что в данном случае президент вполне может сделать встречное движение, поскольку речь идет о том, что в ближайшие два месяца Светлана Бахмина должна родить, чтобы этого не случилось в тюрьме. Мне кажется, здесь имеет смысл проявить какую-то оперативность в решении. Тем более, я думаю, что, конечно, и президент, и его советники размышляют на эту тему, для них не новость эта ситуация. Тем более что президент Медведев, насколько я знаю, очень продвинутый интернет-пользователь.


- У вас нет даже информации, может быть, из неофициальных источников о том, какое решение принято в Кремле относительно судьбы Светланы Бахминой?


- У меня ее нет. Более того, я не ищу ее. Мне кажется, что в данном случае это несущественно. Важно было то, что мы наблюдали. Люди по своей воле (их никто не заставлял) ставят свои подписи под письмом в защиту другого человека. Они не ориентируются на политическую конъюнктуру. Свидетельство тому - подписи самых разных людей. С одной стороны - Григорий Явлинский, с другой стороны - Гарри Каспаров, с одной стороны - журналист Михаил Леонтьев, с другой стороны - журналист Александр Минкин. Люди самых разных политических убеждений, это их гражданская позиция. Мне кажется, что не надо думать, какие там сигналы поступают из Кремля, а надо высказать свою точку зрения.