Впервые за последние 14 лет президент России выступал с Посланием к парламенту не в старом здании, отдельном от дворца Кремля, где был бывший зал ЦК КПСС, а в новых золоченых, красиво отделанных кремлевских залах. Политики и журналисты были там вместе, никто никого не разделял, и можно было спокойно общаться и до, и после выступления Дмитрия Медведева.
Первый, кого спрашивали о реакции на Послание, был Геннадий Зюганов. О шестилетнем сроке президентских полномочий лидер КПРФ сказал: «Тут есть ряд встречных требований. Когда тебе на шесть лет на шею посадили в ходе нечестных выборов, и у тебя нет возможности ни покритиковать, ни отозвать, ни спросить, ни потребовать - это будет худший вариант».
Идею продления полномочий Госдумы Зюганов поддержал, и вообще положительных эпитетов относительно президентского послания употребил гораздо больше, чем во времена президентства Владимира Путина и Бориса Ельцина: «Главная новация - что впервые он поддержал наше требование поставить исполнительную власть под контроль законодательной. Мы вносили это предложение, конституционную поправку, и в одном из составов Думы даже это решение проходило в первом чтении».
Вице-спикеру Госдумы Владимиру Жириновскому особенно понравились в речи Дмитрия Медведева пассажи о подержании боеспособности российской армии и усилении ее возможностей: «Мы прекратим сокращение ракетных армий. И эти ракеты нацелены на соответствующие объекты, которые могут угрожать России. Мы будем меньше сокращать то, что есть, или будем заменять на более совершенное. Огромное количество ракет не надо, их уже и так сегодня больше, чем потребуется для любой войны. Вот Грузию сколько вооружали – на сутки хватило им всего их вооружения».
Вице-спикер Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Александр Бабаков считает изменение сроков полномочий Думы и президента своевременным: «Давно назревшая тема, которая получила сегодня официальное оформление. По размерам, по своему географическому положению, по своему влиянию в мире Россия может позволить себе более длительное пребывание у власти лиц, которым общество доверяет».
Лидер «Единой России» Владимир Путин довольно долгое время слушал речь Дмитрия Медведева, нервно морщась, да и аплодировал без энтузиазма. А вот секретарь президиума генерального совета «Единой России» Вячеслав Володин тоже согласен с тем, что по срокам предложил Дмитрий Медведев: «За четыре года невозможно многие программы реализовать. Россия – большая страна, и когда речь идет о президентской власти, то четыре года – это срок маленький». Ему вторит губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко: «Я очень поддерживаю это. Четыре года – страну не успеешь объехать». Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев был несколько растерян, но тоже соглашался с президентскими инициативами: «Нормально. Во Франции такой срок, в других странах Евросоюза».
Были моменты, когда люди, собравшиеся в зале - в большинстве своем члены партии «Единая Россия», - явно не знали, хлопать или не стоит. Например, такое замешательство было видно на их лицах после слов Дмитрия Медведева о том, что «бюрократия сама себе партия и, как результат, сама себе народ».