Александр Гольц: Очень медленные, очень непропорциональные затратам улучшения в армии происходят

Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие независимый военный обозреватель Александр Гольц.



Михаил Саленков: В Главной военной прокуратуре говорят об увеличении ущерба от коррупции. Главный военный прокурор Сергей Фридинский сегодня заявил, что за этот неполный год при общем снижении количества преступлений в армии "рост количества преступлений коррупционной направленности составил 35 процентов". Таковы данные военных. Ну, а моя коллега Тамара Ляленкова обратилась за комментариями к независимому военному обозревателю Александру Гольцу.



Александр Гольц: За последние годы военная прокуратура многократно демонстрировала свою гибкость. Напомню, что когда был конфликт между предыдущим главным военным прокурором и предыдущим министром обороны, росло число преступлений по фактам дедовщины и преступлений против личности. Когда сменились министр обороны и главный военный прокурор, в течение одного месяца резко упало количество преступлений в Вооруженных силах. Теперь объявлена повсеместная борьба с коррупцией, ну, дабы соответствовать. И Главная военная прокуратура тоже выставила... благо вот здесь ничего придумывать не надо, поскольку всем хорошо известно, что коррупция, равно как и преступления против личности, в российской армии процветают. Началась еще одна кампания. Я не вижу причин для удивления. И вам посчитают ровно на столько миллиардов, на сколько посчитает нужным Главная военная прокуратура. Вычисление ущерба от имущественного преступления вещь довольно произвольная. На примере ЮКОСа мы помним, как им ущерб насчитали больше, чем вся прибыль компании. Это довольно произвольная вещь. В соответствии с тем, какая кампания проводится, так и высчитывается ущерб. Завтра нам будет объявлено, что коррупция в России побеждена, я уверяю, что цифры изменятся в разы.


Какое-то улучшение, видимо, происходит по мере того, как сокращается и срок призыва в Вооруженные силы, и растет число... чтобы ни говорили про эти части постоянной готовности, там огромное количество недостатков, но все-таки они имеются, и уже взаимоотношения между людьми там - это отношения между, пусть плохими, но профессионалами, они будут скорее напоминать взаимоотношения в бригаде маляров, нежели взаимоотношения в тюрьме. Таким образом, я думаю, что очень медленные, очень непропорциональные затратам, но все-таки улучшения происходят.