«Беслан ничему не научил». Очевидец о взрыве во Владикавказе

В борьбе с кризисом порой применяются самые неожиданные средства


Министр здравоохранения Северной Осетии Владимир Легкоев заявил, что тела всех погибших при взрыве во Владикавказе 6 ноября уже опознаны. До сих пор не установлена личность смертницы, которая, видимо, взорвала себя на остановке маршрутных такси на оживленном перекрестке улиц Ватутина и Куйбышева.


Версия о том, что теракт совершила именно смертница, по словам следователей, подтверждается тем, что от женщины остались лишь стопы и голова, а значит на ее поясе могла быть закреплена бомба.


Взрыв приозошел в самом оживленном месте Владикавказа - на остановке у кинотеатра «Дружба» в центральной части города. Как уже официально подтверждено, бомба взорвалась не в самой маршрутке, а вне ее, когда люди садились в машину или выходили из нее. В действие было приведено самодельное взрывное устройство мощностью 300 граммов в тротиловом эквиваленте, начиненное болтами и гайками.


Североосетинский общественный деятель Андрей Лебедев в момент взрыва находился недалеко от места происшествия. По его наблюдениям, при взрыве пострадали два стоящих рядом маршрутных такси: «Повылетали стекла… И запах взрывчатки, запах пороха. Беслан ничему не научил. Сразу версия МВД РСО - взорвались газовые баллоны. Ну что за чушь, когда там прямо в воздухе взрывчаткой несло?!»


По словам Андрея Лебедева, спасением раненых занимались случайные прохожие: «Брали погибших на руки, несли. У нас милиция на каждом шагу, тем более там базар рядом, там все время милиция торговцев гоняет. И тут патрульная машина: подъехали, сидят в машине и даже не выходят, из окошка смотрят».


По факту взрыва возбуждено дело по трем статьям Уголовного кодекса, в том числе «убийство двух и более лиц» и «совершение теракта». Сейчас сотрудники правоохранительных органов несут службу в усиленном режиме. Усилены посты на выезде из республики, досматриваются все машины.


Андрей Лебедев к официальным сообщениям об усилении мер безопасности относится скептически: «У нас на рынках как в “зоне”, на Центральном рынке всех обыскивали. И чем это помогло? Это имитация мер безопасности, чтобы показать, что они что-то делают».


Теракт во Владикавказе может существенно осложнить и без того непростые осетино-ингушские отношения, поскольку общественное мнение склоняется к так называемому «ингушскому следу», говорит владикавказский политолог Игорь Дулаев: «Если мы говорим, что общественное мнение связывает теракт с ингушами, это значит, что у нас начнутся проблемы в Пригородном районе. Причем общественное мнение Северной Осетии связывает этот террористический акт, как утверждает следствие, с “ответом” на тот случай, который произошел на границе Пригородного района и Владикавказа, когда на милицейском посту был уничтожен ингуш, возможный боевик».


Теракт в столице Северной Осетии - это попытка деструктивных сил противопоставить северокавказские народы друг другу, полагает сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа Тарас Шамба: «Взрыв во Владикавказе еще раз говорит о том, что есть силы, которые хотят конфликтов. Ситуация на Кавказе особенная, здесь до 200 народов проживает. Но я уверен, что народ мудрее отдельных оголтелых экстремистов, которые хотят разжечь национальную вражду между нашими народами».