Адвокат: причиной нападения на Бекетова мог стать его судебный иск

Следствие по делу о нападении на главного редактора «Химкинской правды» Михаила Бекетова не выдвинуло ни одной официальной версии и опровергает появившиеся в СМИ сообщения о подозреваемых, продолжая опрос свидетелей.


Нападение на Бекетова, известного своей борьбой против вырубки Химкинского леса, было совершено 13 ноября. С тех пор он не приходил в сознание, сейчас находится в НИИ имени Склифосовского, где ему предстоит еще одна операция.


Пока распространяется новость об объявленном в розыск подозреваемом - бывшем сотруднике химкинского УБОП, с ним встретились журналисты «Новой газеты». Он отрицает свою причастность к нападению на редактора «Химкинской правды». В областном ГУВД не подтвердили, что подозреваемый объявлен в розыск. Первым про бывшего убоповца журналистам рассказал брат Михаила, заявивший также, что у следователей не осталось других версий, кроме причастности к преступлению химкинской власти.


Тем временем глава химкинской администрации Владимир Стрельченко по собственной инициативе дал интервью «Российской газете», где утверждает, что все эти разговоры - просто попытки дискредитации руководителя перед мартовскими выборами мэра: «Считаю, что это борьба за власть. В марте будут очередные выборы - кто-то очень заинтересован в моей дискредитации».


Коллега Бекетова Ольга Политова рассказала, что химкинские власти не разрешают им провести 29 ноября митинг на площади у здания администрации и грозят арестовать, «когда мы, организаторы, выйдем из дома».


Местная пресса по-прежнему умалчивает о нападении на Бекетова, однако, по словам Политовой, появляются клеветнические «подленькие статьи», порочащие пострадавшего журналиста. «Когда говорят о Михаиле Бекетове, заявляют, что он занимался только Химкинским лесом. Если бы только лесом, не было бы столь печального исхода. Он занимался всеми проблемами округа - и незаконной застройкой, и ликвидацией детских садов», - добавила Политова.


Расследование нападения на главреда «Химкинской правды» находится на особом контроле у руководства ГУВД по Московской области. Но адвокат Бекетова Станислав Маркелов сомневается, что эта мера обеспечит объективность расследования. По мнению Маркелова, расследованием все равно занимаются те же люди, за разногласия с которыми журналист едва не заплатил жизнью. В интервью Радио Свобода Маркелов заявил, что причиной избиения редактора «Химкинской правды» мог стать судебный иск, поданный Бекетовым в ответ на фальшивые обвинения в клевете.


- До этого я вел дело по так называемому факту клеветы, которое было буквально выдумано в отношении Бекетова. Я прекрасно помню это дело, где в качестве так называемого потерпевшего выступал глава администрации Стрельников, его вели те же самые следственные структуры, структуры милиции, которые сейчас пытаются расследовать факт нападения. Получается, что совсем недавно они обвиняли и продолжают обвинять Михаила Бекетова, а другой рукой они пытаются найти виновных в том, что произошло в этот черный день.


- Повлияет ли на ход дела специально созданная следственная комиссия?


- Специальная следственная комиссия находится в пределах руководства Московской области. Конечно, у нас формально следственные структуры отделены от административной власти. Но если вы в это верите, то можно разделить судьбу Михаила Бекетова. Что касается самого этого дела, то еще даже по этому делу клеветы, о чем сейчас практически никому не известно, было просто подано заявление и им и мной о факте совершения преступления по подделке доказательств. Причем эта подделка доказательств - это поддельные показания одного из журналиста РЕН ТВ о том, что якобы Бекетов занимался антиобщественной деятельностью. Журналист РЕН ТВ до этого, естественно, никакого Бекетова не знал. Получается, что те, в отношении кого было подано заявление самим Михаилом Бекетовым о совершении должностных преступлений, сейчас расследуют дело по факту нападения на него.


- Согласятся ли свидетели выступить на суде, не запуганы ли?


- Очень плохо обстоит дело. Потому что в ходе суда неоднократно подходили различные доброхоты, которые говорили мне и Михаилу - это предупреждение, давайте с вами дружить, зря вы идете на прямой конфликт и пытаетесь через суды, правоохранительные органы добиться правды, у вас все равно ничего не получится и, если вы будете настаивать на своих правах, то для вас это кончится печально. К сожалению, эти слова оказались не пустыми, как мы видим.


Основное требование Станислава Маркелова – чтобы расследование было выведено за пределы Московской области и «поднято на федеральные структуры». Адвокат уверен, что «зверское нападение на известного журналиста - это прямая вина и прямая ответственность администрации Московской области, которая допускает то, что на ее территории происходят вещи, характерные для бандитских разборок. В любом случае все следственные органы будут работать с оглядкой на этот факт».