Союз заключенных России выступает за амнистию для беременных и женщин с детьми, которые находятся в тюрьмах. Ровно в час дня в понедельник перед памятником Грибоедову на Чистопрудном бульваре появились десять девушек с большим плакатом черного цвета, на котором белым было написано: «Свободу женщинам и детям». Поначалу присутствующих на митинге журналистов цвет баннера несколько удивил, однако позже, когда участницы этой немногочисленной акции начали по очереди подходить к мегафону и произносить свою речь, стало ясно, откуда такое сочетание цветов.
Большинство митинговавших являются сторонницами или активистками запрещенной национал-большевистской партии. В том числе уже отсидевшая срок по делу Эдуарда Лимонова Нина Силина. «Я сидела в камере с беременной женщиной, - рассказывает она, - сидела на общих условиях, камера на 20 человек, там сидело 40. Дышать там было нечем. Все 40 человек курили усиленно, в том числе и беременная. Питания дополнительного не предоставляли. Она питалась как все, вареными головами кильки с перловкой и кислой капустой. Сидела еще Лариса Романова из НРА (леворадикальная группировка «Новая революционная альтернатива». – РС). И она после выхода рассказывала, она там сидела со своим ребенком, который родился в тюрьме и вместе с ней сидел. Ребенок после выхода боялся травы, потому что травы в месте, где содержался ребенок, не было. Зеленый цвет ребенка повергал в ужас».
Союз заключенных подавал заявку на проведение митинга у памятника Карлу Марксу на Театральной площади. Девушки надеялись привлечь таким образом внимание депутатов Государственной думы. Однако разрешения так и не получили. Тем не менее даже проведение акции на Чистопрудном бульваре оставляет надежду, что их услышат, и все беременные, а также уже родившие в колониях женщины будут амнистированы.
«Именно все, - говорит секретарь Союза заключенных Наталья Чернова, - невзирая на статьи, потому что надо учитывать, что материнство очень сильно меняет психику женщины, и надо учитывать то, что наши суды в общем-то не так часто разбираются, когда назначают наказания. Когда мы выдвигаем подобные требования, мы думаем даже не об этих матерях, мы думаем о детях. Да, возможно, мы выпустим на свободу мошенниц, воровок, но у них ведь есть дети, которые могли бы вырасти нормальными. Вырастут ли они нормальными, если они будут расти, сознавая, что они родились в тюрьме? Они назад, туда же вернутся».
По данным Союза заключенных, по всей России в тюрьмах сегодня находятся около 700 беременных женщин и более 730 женщин, родивших уже за решеткой.