Германия: мачизм меняет пол

Жизнь давно обогнала женский бокс. На фоне современных нравов он выглядит образчиком изящества и благородства

Социологи отмечают резкий всплеск насилия среди девочек и молодых девушек в Германии. Там появилось даже жаргонное слово «мача», вариант женского рода от «мачо». Девушки все чаще проявляют агрессивность, грубость и стремятся решать конфликты силой.


Если раньше девочки жаловались на обидчиков старшим братьям, то теперь, видимо, времена изменились. Девочка-«мача» уверена в своих силах, владеет навыками боевых искусств, может смело выругаться, причем не только на улице, но и в школе, и даже в случае необходимости пустить в ход кулаки. Как утверждает статистика, за последние пятнадцать лет число девочек-подростков, совершавших насилие, выросло в Германии в четыре раза.


В Нойкёльне, одном из самых проблемных районов Берлина, коренные немцы в меньшинстве. Большинство жителей составляют выходцы из Турции, стран Ближнего Востока и бывшего СССР. На одной из дискотек Нойкёльна девушка Айлин по прозвищу Королева поет: «В Германии есть королева, это девочка из квартала, дочка асфальта... Пожар на улицах, хладнокровное насилие... Закон ножей... Я из гетто, но не гетто во мне!»


Королева Айлин и ее подруга Яна по прозвищу Кошмар чаще всего поют про насилие и преступность. Посетители дискотеки говорят, что «такие песни могут растрогать людей! Это то, на чем мы выросли. Эти песни – отражение нашей жизни. На наших улицах всегда насилие!»


Айлин сейчас 23 года. Она беременна. А 25-летняя Яна – мать-одиночка. Сейчас самоутверждаться им помогает музыка в стиле рэп. А раньше девушки просто избивали сверстниц на улицах Берлина. Айлин говорит, что она благодарна тем людям, которые оскорбляли ее мать: «Благодаря этим негодяям, я поняла, как нужно обращаться с окружающими, чтобы тебя уважали!»


Ее подруга уверена в том, что «свою репутацию нужно защищать на улице. Чтобы тебя уважали, ты должен быть самым резким, самым грубым! Люди должны убедиться, что ты можешь за себя постоять и дашь по морде каждому, кто тебя оскорбит».


В еще одной компании девочек-«мача» в Нойкёльне 16 лет Жаклин и Десири, а также Сусанна, которой всего 14. Они также борются за титул самых сильных, жестоких, безжалостных, беспощадных. Когда эта «бригада» появляется на улице, на них все сразу обращают внимание. Боеготовность у девочек-«мача» написана на лицах. Да и в выражениях они не стесняются. В адрес бомжа, подошедшего к трем подружкам с протянутой рукой, Сусанна выкрикнула: «Ублюдок! Вали отсюда, сын проститутки!» А Жаклин, услышав, как водитель проезжавшей мимо машины что-то крикнул в ее адрес, сказала: «Может быть, это неплохой парень, но он не стал выходить из машины, а поехал дальше. А если бы он все-таки вышел, я бы ему вмазала».


Тот, кто сильнее, тот и прав. Этот закон улицы в крупных городах Германии, особенно в местах компактного проживания иммигрантов, действует как для мальчиков, так и для девочек. Десири уверена, что «девочки сейчас дерутся так же безжалостно, как и мальчики». Жаклин вспоминает, что «раньше, если девочки ссорились, они никогда не били и не царапали друг друга. А сейчас сразу начинают боксировать, пока враг не упадет на землю».


По данным статистики преступлений, совершаемых подростками, в каждом пятом случае нанесение телесных повреждений оказывается на совести «юных амазонок». В полиции Берлина заметили, что мальчики идут на преступление в основном из корыстных побуждений, а для девочек насилие стало попыткой самоутвердиться, проявлением эмансипации в извращенной форме. Трудно иначе объяснить такие дикие, но распространенные случаи, когда большие компании девочек-«мача» подкарауливают в парках мальчиков, раздевают их, бьют, под общий хохот разглядывают мужские гениталии, глумятся, но при этом не грабят, не отбирают у них ценных вещей.


Общественная организация Pro Familia пытается привить «юным амазонкам» понятия о семейных ценностях. Здесь для девочек-«мача» проводят психологические тренинги: на занятиях они должны ухаживать за пупсами-тамагочи. представитель организации Pro Familia Анна Акоста рассказывает о возможности «запрограммировать перед тренингом поведение каждой куклы, поскольку внутри тамагочи находится компьютер. Пупс может плакать, кричать, сгибать руки и ноги. Кроме того, у каждой игрушки несколько уровней сложности. Однако перед началом занятий мы беседуем с девочками о любви, сексе, об отношениях с окружающим миром. Наши тренинги – это альтернатива тому насилию, которое видят подростки на экранах телевизоров и мобильных телефонов».