Обезглавленное тело мужчины сотрудники милиции нашли 6 декабря в подмосковном лесу недалеко от деревни Жабкино Ленинского района. Правоохранительные органы выяснили, что неизвестные обстреляли из травматических пистолетов двух возвращавшихся с работы выходцев из Таджикистана. Затем они начали избивать рабочих, одному из которых удалось сбежать. Обезглавленный труп второго, 20-летнего Азимова, нападавшие бросили в овраг. Позднее его голова была обнаружена в мусорном баке около здания администрации столичного района «Можайский». Ответственность за убийство взяли на себя экстремисты, назвавшиеся «Боевой организацией русских националистов». 9 декабря на электронные адреса нескольких организаций поступило их письмо с фотографией отсеченной головы выходца из Таджикистана.
«Там было четыре адреса, - рассказывает заместитель директора информационно-аналитического центра «Сова» Галина Кожевникова, - наш, два адреса "Комсомольской правды" и Московского бюро по правам человека. Мы считали, что не нужно обнародовать это письмо. Просто у нас с московским бюро разный подход. Мы все передали еще в понедельник правоохранительных органам, которые, собственно, расследуют это убийство, в Ленинский район Московской области. Это демонстративное убийство. Оно, скорее всего, приурочено к передаче в суд дела группы Боровикова-Воеводина в Петербурге. Потому что это знаковая для неонацистов группа, и называется она "Боевая террористическая организация". Собственно, те люди, которые отправляли нам письмо, подписались: "Боевая организация", в общем, я не думаю, что это совпадение случайно. Реально же это рассчитано именно на медийный резонанс, потому что они ставят СМИ и правозащитников в ситуацию, когда невозможно не показывать эту фотографию или не говорить о ней, не цитировать это письмо. И, таким образом, они получают громадную себе рекламу, и запугивают массу людей, которые смотрят телевизор, слушают радио, читают газеты; потому что известно, что и в Москве, и в Петербурге, и в других городах, люди боятся выходить на улицу».
Очередное преступление ультранационалистов - это проверка власти, полагает главный редактор Общественного информационного центра национальной политики Тимур Музаев. «Я бы не сказал, что таким образом фашисты, которым, что греха таить, покровительствуют и правоохранительные органы, и некоторые высокопоставленные чиновники, противостоят власти, - говорит Тимур Музаев. - Они проверяют, насколько далеко можно зайти». В то же время и общество не выражает явного протеста против преступлений ультранационалистов, отмечает Тимур Музаев: «Само общество не только снисходительно, но с сочувствием смотрит на вылазки ультранационалистов. И, таким образом, лица, исповедующие крайне радикальные, крайне агрессивные, фашистские взгляды получили от самого общества карт-бланш на агрессию в отношении мигрантов, в отношении лиц другой национальности или вероисповедания. Не секрет, недавно, когда была убита школьница в Подмосковье, и центральные каналы, и многие средства массовой информации с нескрываемым сочувствием писали о выходках фашистов, которые использовали это действительно страшное преступление, для того чтобы разжигать националистические взгляды. Вместе с тем другие убийства (в это же время были убиты несколько школьниц в Московской области, но там никаких сведений о том, что это были какие-то гастарбайтеры, не было, а эти преступления были совершенно зверские) не вызвали абсолютно никакого интереса ни в прессе, ни у общественности, никто митингов не созывал, никто не требовал наказать преступников. В том, что эта волна поднимается, и в том, что это преступление произошло, во многом виноваты и правоохранительные органы, и пресса, которая фактически сочувственно относилась к преступникам, разжигавшим межнациональную рознь».
Посол Таджикистана в России Абдулмажиб Достиев сообщил о своем обращении в МИД России с требованием наказать виновных. В посольстве напомнили, что только за первую половину нынешнего года в России были убиты 39 таджиков.