Дышать, и никаких гвоздей. Америка провожает 2008

В сказке о нечеловеческой любви к теплокровным американцы нашли что-то до боли знакомое. Twilight сделал рекордные сборы

Американцы называют уходящий 2008 годом потрясений и крайностей. Что-то в нем доходило до рекордных высот, а что-то и до рекордных падений.


Он войдет в историю природными катастрофами: в результате землетрясения в Китае погибли 50 тысяч человек, а циклон в Бирме унес жизни еще 75 тысяч. Люди продолжали убивать друг друга в Ираке и в Афганистане. Мир был потрясен терактом в индийском Бомбее.


Год запомнится и тяжелейшим финансово-экономическим кризисом, поразившим сначала США, а затем и весь мир. По словам президента Джорджа Буша, «Уолл-стрит долго и весело пил, а теперь пришло болезненное похмелье». Многие потеряли дома, состояния, сбережения, работу, веру в завтрашний день. На выкуп обанкротившихся компаний государство выделило 700 миллиардов долларов. Была раскрыта крупнейшая в американской истории финансовая афера: Бернард Мэдофф лишил инвесторов 50 миллиардов долларов.


Сотрясали Америку и политические скандалы. Губернатор штата Нью-Йорк Элиот Спитцер ушел со своего поста, когда стало известно, что он оплачивал услуги проститутки из казны. Обвинен в коррупции губернатор Иллинойса Род Благоевич. Бывший кандидат в президенты Джон Эдвардс, всячески радевший на публике за чистоту нравов, признался в супружеской неверности.


Судя по опросам общественного мнения, американцы почувствовали, что над ними сгущаются тучи. Случайно или нет, но рекордсменом по киносборам стало повествование из жизни вампиров «Сумерки» (правда, в фильме кровососущие выглядели сексапильными джентльменами, не лишенными благородства).


Среди героев года американцы называют чемпиона Пекинской Олимпиады по плаванию Майкла Фелпса, в честь побед которого гимн США исполнялся восемь раз. Но настоящим победителем оказался сам Китай, сумевший все же благополучно провести Игры, которые была на грани бойкота из-за его политики в отношении Тибета.


Американская история пополнилась еще одним рекордом: самой длительной предвыборной кампанией, благодаря которой мир узнал имена Барака Обамы и Сары Пейлин. Произошло, казалось, невероятное: президентом США был выбран афроамериканец. Как сказал сам Барак Обама в своей речи в Филадельфии, «мы увидели, что Америка готова к переменам. В этом уникальность нашей страны. То, чего мы достигли, внушает надежду. Богатые и бедные, черные, белые, испаноязычные, азиаты, индейцы, гомосексуалисты и гетеросексуалы, здоровые и больные мы были, есть и будем Соединенными Штатами».


Для многих в Америке и за ее пределами Обама стал символом надежды на перемены к лучшему. Но когда ждешь слишком многого, возможно разочарование. Сам Обама обещает не допустить этого: «Мне кажется, я собрал правительство вполне компетентное и честное. Мы будем стараться сделать жизнь американцев немного лучше».


Мечтал ли он стать президентом? «Какое-то время я думал, что мог бы стать архитектором. Мне нравилось строить, - отвечает он. - Потом я хотел стать баскетболистом. Наконец, судьей. Но я непоседа, и не смог бы сидеть в судейском кресле целый день. Но чего я никак не ожидал, так это что стану президентом США».


Но в Америке все возможно, если неуклонно идти к своей цели. «Пока мы дышим – мы надеемся. Когда мы наталкиваемся на цинизм и сомнения, когда нам говорят: “Это невозможно, вы это не сможете” - мы отвечаем: “Сможем! ”», - напоминает Американец Года.