Махачкала простилась с генералом Липинским

Служебная машина генерала была обстреляна неизвестными

Назначенная на 13 часов церемония прощания с убитым в Махачкале генералом Валерием Липинским началась с двухчасовой задержкой. Гроб с телом был выставлен во внутреннем дворе МВД Дагестана, в почетном карауле сменяли друг друга бойцы 102-й бригады внутренних войск и спецподразделения дагестанской милиции. В церемонии приняли участие руководители и офицеры МВД, ФСБ, Минобороны, представители правительства Дагестана. Сегодня же гроб с телом генерала отправлен в Ростов.


Заместитель начальника штаба Северо-кавказского регионального командования внутренних войск МВД России генерал-майор Валерий Липинский был убит в понедельник вечером в Махачкале, где он проводил отпуск в гостях у родственников жены, известной дагестанской певицы Ялдус. Преступники обстреляли автомобиль «Нива», в котором находились супруги и их друзья. Ранения получили Валерий Липинский, его супруга и друг семьи, композитор Магомед Касумов.


Генерал скончался, не приходя в сознание, на операционном столе. Магодмед Касумов прооперирован и находится в реанимации. Ялдус Липинская после оказания помощи отпущена домой.


Следственным управлением Следственного комитета Прокуратуры России по Дагестану возбуждено уголовное дело по статьям «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов», «Незаконное приобретение, хранение и ношение оружия» и «Покушение на жизнь двух и более лиц, совершенное общеопасным способом».


Основная версия следствия, сообщает пресс-служба Следственного управления, состоит в том, что убийство генерала связано с его служебной деятельностью.


Валерий Липинский начал свою служебную карьеру в Дагестане с должности командира 102-й бригады внутренних войск, в 2004 году он возглавил группу регионального оперативного управления. Все операции силовых структур в Дагестане в 2004-05 осуществлялись под его непосредственным руководством.


Обозреватель газеты «Время новостей» эксперт по Кавказу Иван Сухов не исключает, что за убийством стоит исламское подолье с собственными планами политического обустройства Северного Кавказа. На его взгляд, это «проявление той войны, которую ведут исламские фундаменталисты против федеральных структур на Северном Кавказе, войны за установление шариатского управления на территории региона». Эксперт называет эту войну идеологической и считает, что «федеральному центру сложно будет добиться успеха», потому что никакой позитивной альтернативы предложить населению и особенно молодежи центр не может. Говорится много правильных слов, но ничего не делается. Исламские же радикальные богословы предлагают людям программу развития.


По мнению Сухова, наиболее подвержены влиянию исламских радикалов Чечня, Ингушетия и Дагестан: «В Дагестане исламские традиции сохранялись и при советской власти, у них было несколько тысяч мечетей, несмотря на то, что с религией происходило в те годы по всей стране. В Дагестане, вообще на востоке Северного Кавказа ислам имеет серьезные корни, и Дагестан уже несколько раз становился полем распространения новых веяний в исламе. Дагестан, конечно, одна из зон риска в этом смысле».