Палестинская сторона утверждает, что потери от операции «Литой свинец» составили не менее 1300 человек. Израиль говорит о тринадцати погибших со своей стороны.
После того, как в субботу Израиль начал вывод своих войск из сектора Газа, стали появляться данные о состоянии этой территории.
Представитель ООН Джон Гинг сообщил, что после начала конфликта полмиллиона человек остались без воды, большое число людей также лишились доступа к электроснабжению.
Разрушены четыре тысячи жилищ, десятки тысяч людей потеряли кров. Телекомпания CNN в качестве одного из главных сюжетов рассказывает сегодня историю жителя Газы Ахмеда Замуни, два поколения семьи которого погибли под завалами, образовавшимися в результате бомбежек.
Палестинская сторона утверждает, что в результате начатой Израилем 27 декабря операции погибли как минимум 1300 человек.
Израиль сообщает о гибели десяти военнослужащих и трех гражданских лиц.
По словам представителя израильского правительства Марка Регева, гуманитарная помощь начнет поступать в Газу во второй половине дня в понедельник. Она будет включать в себя медикаменты, продукты питания и топливо, сообщает Би-би-си.
Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт заявил, что он хочет, чтобы войска как можно скорее покинули Газу. «Контроль над Газой не был нашей целью, мы не хотим там оставаться, и намерены покинуть сектор как можно скорее», - сказал он.
Процесс вывода начался в субботу после того, как Израиль в одностороннем порядке заявил о прекращении огня. ХАМАС в ответ объявил перемирие, заявив об одержанной им крупной победе. Лидер ХАМАС в Газе Исмаил Хания сказал: "Несмотря на тяжелые раны, наш народ не сдался, но продемонстрировал легендарную стойкость. Мы подчеркиваем необходимость полного и безоговорочного вывода израильских войск из сектора Газа, а также открытия пограничных пунктов и прекращения блокады".
Накануне главы израильских спецслужб подвели итоги операции в Газе, отметив, что ХАМАС хоть и получил сокрушительные удары, вскоре может восстановить свой военный потенциал. Таков вывод руководителей израильских спецслужб, с которым ознакомил журналистов секретарь правительства Овад Йехезкиль, который сказал:
"Ущерб, нанесенный ХАМАС, не является необратимым. Остаются тоннели, через которые контрабандой поступает оружие из Египта. В случае перемирия и отсутствия контроля со стороны Израиля, через несколько месяцев все вернется на круги своя".
Израильское руководство полагает, что в ближайшее время ХАМАС и другие радикальные организации попытаются взять реванш посредством терактов на территории Израиля и создать, таким образом, видимость победы.
Израильский политолог Зеев Ханин полагает, что дело обстоит несколько иначе: "Нынешнее правительство Израиля не было заинтересовано в том, чтобы брать на себя контроль над ситуацией в секторе Газа, имея также в виду, что правительство Абу Мазена на западном берегу реки Иордан также не имеет потенциала для того, чтобы восстановить контроль над ситуацией в секторе Газа. Иными словами, ХАМАС остается в качестве суверенной силы, или те, кто придут на смену ХАМАС, сохранятся в качестве суверенной силы. Надо полагать, что, несмотря на активную пропаганду, которую продолжают тиражировать различные средства массовой информации в мире, население сектора Газы, мягко говоря, весьма скептически оценивает результаты полуторагодичной криминально-террористической диктатуры ХАМАС на территории сектора. Действующее израильское правительство заинтересовано, с одной стороны, в том, чтобы вырвать у ХАМАС зубы, с другой стороны, готово отнестись к нему, как к некоему суверену на территории сектора Газа, формально не признавая его.
Иными словами, доминирующая концепция в израильском руководстве - это все та же шароновская идея одностороннего размежевания (давайте не будем забывать, что эту идею в свое время выдвинул даже не Шарон, а ныне действующий министр обороны Эхуд Барак). С точки зрения концепции одностороннего размежевания, задачи этой операции выполнены полностью: ХАМАС разгромлен, его подвоенный потенциал подорван надолго, если не навсегда, и в то же время Израиль не разговаривает с ХАМАС, а разговаривает с внешними силами, с египтянами, с "ближневосточной четверкой", с США, с умеренными суннитскими режимами по поводу ХАМАС, по поводу того, как обустроить положение в секторе после того, как ситуация там будет окончательно урегулирована".
По свидетельству журналистов, находящихся в регионе, перемирие носит хрупкий характер.
Израиль и ХАМАС практически ни о чем не договорились. Каждый из них выставил свои требования и объявил о прекращении огня в одностороннем порядке. Израиль пытается получить международные гарантии тому, что поставки оружия в сектор будут предотвращены. Несмотря на подписанный с правительством США соответствующий меморандум, главной препоной в этом деле является упорное нежелание президента Хосни Мубарака позволить размещение международных сил на границе сектора Газа с Египтом. Предыдущее соглашение об охране границы с правительством Египта оказалось настолько неэффективным, что ХАМАС за последние два года сумел «пронести» через границу значительное количество ракет типа «Град», которые позволили увеличить дальность обстрелов израильской территории с 15 километров до 40.
С момента объявления перемирия по израильской территории было выпущено 20 ракет, Израиль ответил авиаударом.