Дело об убийстве Политковской: мать не узнала сына

Адвокат Мурат Мусаев выстраивал линию защиты на основании свидетельских показаний матери обвиняемого, Рустама Махмудова

В московском окружном военном суде сегодня продолжались слушания по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской.


Адвокат Джебраила Махмудова Мурад Мусаев огласил протокол осмотра камеры видеонаблюдения, установленной на подъезде дома, где проживала Анна Политковская. Экспертиза, которая должна была ответить на вопрос - один человек или разные люди зафиксированы камерами наблюдения 7 октября 2006 года, не смогла этого определить.


Между тем, государственные обвинители неоднократно повторяли, что люди, которые входят в подъезд Анны Политковской накануне ее убийства и в день убийства - это все одни и те же люди. Теперь задача адвоката Мурада Мусаева - заронить зерно сомнений в головы присяжных, чтобы они потом могли делать собственные выводы.


Двоюродный дядя братьев Махмудовых Беслан Гайтукаев, допрошенный в качестве свидетеля, сказал, что человек, которого зафиксировали камеры видеонаблюдения, не похож на его племянника Рустама Махмудова, объявленного в розыск (именно его государственное обвинение называет убийцей Анны Политковской).


Сегодня же показания давала и мать братьев Махмудовых. В частности, она сообщила, что в начале 2005 года ее сын Рустам попал в серьезную автомобильную аварию, ему буквально по кускам восстанавливали поврежденную ногу, и с тех пор он хромает.


Это заявление позволило адвокату Мураду Мусаеву вернуться к записям камер наружного наблюдения: видно, что предполагаемый убийца бодро входит и выходит из подъезда и не хромает.


Сейчас в суде представляются карты участков Москвы и обсуждается маршрут передвижения Анны Политковской в день ее убийства, а также детализация телефонных переговоров, которые могли бы как-то пролить свет на маршрут передвижения Политковской.