Мир в растерянности, Путин - нет

Эксперты считают, что реальной концепции выходя из мирового финансового кризиса нет ни у кого

Экономический форум в швейцарском Давосе впервые открылся речью российского премьер-министра Владимира Путина. В первую очередь выступление было посвящено мировому финансовому кризису. Владимир Путин впервые открытым текстом признал, что кризис очень серьезно затронул Россию, признал, что Россия чрезмерно зависит от экспорта энергоресурсов, и дал несколько советов мировому сообществу.

По мнению Путина, странам следует воздерживаться от возведения барьеров на пути мировой торговли и движения капиталов. Наиболее яко прозвучали слова премьера о том, что еще одной причиной кризиса стало чрезмерное вмешательство в экономическую жизнь со стороны государств, слепая вера во всемогущество этих государств. То есть именно то, в чем столь часто обвиняли российскую власть.

Выступление Путина в интервью Радио Свобода покомметировал эксперт по экономическим и политическим вопросам и директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко:

- Я думаю, что очевидно речь несет ряд либеральных сигналов. Я бы называл ее очевидно примирительной по отношению к Западу, но в тоже время не с позиции слабости, как это было, скажем, в горбачевские времена. Обратите внимание на замечание Путина, когда один из представителей западных компаний спросил: «Как мы вам можем помочь?» - он сказал: «Нам помогать не надо, мы не больные и не инвалиды, не пожилые. У нас, в принципе, неплохо…» Это очевидный такой курс на смягчение отношений с Западом, в том числе ответный реверанс Западу в ответ на те позитивные сигналы, которые давала администрация Обамы по вопросу расширения НАТО на Восток, по вопросу размещения ПРО в Восточной Европе. Поэтому я думаю, что Россия в ближайшее время будет демонстрировать готовность к сотрудничеству с Западом.

- В речи путина прозвучали сравнения с Советским Союзом. Насколько неожиданно это было или уместно?

- Вообще-то, есть юридический факт: Российская Федерация является правопреемницей Советского Союза. Регулярные апелляции Путина к советскому опыту происходили на протяжении всего срока его президентских полномочий, и первого, и второго. Поэтому я думаю, что тут ничего неожиданного нет.

- А услышали ли вы в этой речи что-нибудь новое, какие-то конкретные возможности выхода из кризиса?


- Честно говоря, меня наш премьер-министр удивил своим оптимизмом по поводу того, что скоро мы начнем выходить из кризиса. Но, наверное, у него есть для таких выводов какая-то информация, которой я не располагаю.

- Вообще, стоит надеяться, что в Давосе будут приняты какие-то действительно решительные меры для выхода из кризиса?


- Решительные меры для выхода из кризиса можно принять, когда есть концепция этих мер. Этой концепции, к сожалению, сейчас ни у кого в мире нет.