Нарколикбез

Меня всерьез беспокоит не только то, как президент Дмитрий Медведев собирается побороться с наркотиками в наших школах и вузах. Меня беспокоит еще, как разумные, казалось бы, люди комментируют инициативу президента вести в школах поголовное тестирование на наркотики. Люди, послушайте, вы правда ничего про это не знаете или притворяетесь безграмотными?

Общественное мнение по поводу тестирования детей на наркотики в школах разделилось надвое. Первая партия говорит: наркотики – страшное зло, с этим надо что-то делать, мы введем обязательное тестирование в школах. Вторая партия возражает: тестирование не эффективно, результаты тестов будут использованы против детей и их родителей.

Совершенно не понятно, почему партия, считающая наркотики серьезной национальной проблемой, видит выход именно в тестировании? Совершенно не понятно также, почему противники тестирования обходят как-то своим вниманием тот непреложный факт, что наркотики – страшная проблема, и с этим надо что-то делать.

Я полагаю, что первые просто не знают никаких способов борьбы с наркотиками, кроме тестирования. А вторые тоже не знают никаких способов борьбы с наркотиками, и потому борются хотя бы с тестированием. Между тем, действенные способы борьбы с наркотиками существуют. Методики этой борьбы существуют и к тестированию не имеют никакого отношения. Люди, владеющие методиками борьбы с наркотиками, существуют, и можно обучить новых.

Я являюсь принципиальным противником тестирования в школах. Но я признаю, что наркотики – страшная проблема, и надо что-то делать, причем на государственном уровне. Только тестирование не поможет. Предположим такое чудо, что государство выявило всех молодых людей, употребляющих наркотики. И куда эти дети пойдут?

В школах или при школах нету специалистов, которые занимались бы наркотической темой. Никто не рассказывает про наркотики толком детям, которые их еще не пробовали. Никто не выявляет неблагополучных детей и не помогает неблагополучным детям, которые только и ждут наркотики попробовать, чтобы неблагополучие отпустило хоть на четыре часа и черт с ними с последствиями. Никто в школах или вне школ не ведет анонимные группы для детей-наркопотребителей. Во всей стране таких групп, может быть, две-три, и ни одна не поддерживается государством и не распространяет свой крайне положительный опыт. Никто не пишет с детьми "Шаги" и не разбирается с перекореженными детскими личностями, в то время как именно перекореженность личности, а не алчность наркоторговцев делает детей наркопотребителями.

В стране нет системы профилактики наркомании среди детей. Нет широко поставленной работы с детьми-наркопотребителями на ранних стадиях их заболевания. И нету работы с детьми, втянувшимися в наркопотребление серьезно.

Даже если мы протестируем всех детей и выявим среди них всех наркопотребителей, мы ничего не сможем с этими детьми поделать, ибо у нас нет описанной выше системы профилактики и реабилитации. Если же система реабилитации будет выстроена, то психологи и педагоги будут находить неблагополучных и, следовательно, попадающих в наркотическую группу риска детей еще до того, как те впервые попробуют наркотики.

Зачем тогда нужно тестирование? Тестирования не нужно.

Если в стране эпидемия гриппа, следует закупать вакцину против гриппа, а не градусники, дабы выявить всех, у кого температура. И с другой стороны, если в стране эпидемия гриппа, не следует отказываться от измерения температуры на том основании, что это нарушает права человека.

Почему про грипп вы все это понимаете, а про наркоманию – нет?