В Белоруссии вспоминали жертв сталинских репрессий
Кресты на месте массового захоронения в Куропатах на окраине Минска. Здесь, в лесу, в период с 1937 по 1941 годы проводились казни, жертвами которых стали сотни людей.
72-летний Владимир Романовский с портретами своих родителей - Ивана и Валентины. Они были арестованы соответственно в 1937 и 1938 годах. Оба провели много лет в лагерях на Крайнем Севере.
76-летняя Зинаида Тарасевич с самодельной кружкой, которую ей когда-то подарила мать. Этой кружкой и другой примитивной посудой родители Зинаиды пользовались в годы заключения в сталинских лагеря. В семье Зинаиды были репрессированы более 20 родственников. Выжить и вернуться в Минск после смерти Сталина удалось только ее родителям.
86-летняя Надежда Демидович живет в Колодищах на окраине Минска. Она была приговорена к 25 годам заключения в лагерях в России и Казахстане за то, что состояла в запрещенном "Союзе белорусской молодежи".
78-летняя Алла Канатуш со старой фотографией, на которой она изображена вместе с мужем Владимиром. Он был арестован в конце 1949 года и приговорен к 25 годам лагерей. После смерти Сталина он был освобожден и вернулся домой.
Станислав Шушкевич, первый лидер независимой Белоруссии, с портретом своего отца Станислава. По словам Шушкевича, его отца арестовывали дважды, в 1936 и 1948 годах. Он выжил в лагерях и вернулся домой.
62-летний Владимир Колас с фотографией своего отца Георгия и деда Данилы. Родственники Коласа провели многие годы в ссылке и вернулись на родину только в 50-е.
76-летняя Майя Кляшторная на месте массовых захоронений в Куропатах. Она пришла помянуть своего отца, белорусского поэта Тодора Кляшторного. Он был казнен вместе с другими представителяим белорусской интеллигенции в Куропатах 29 октября 1937 года. Ему было 35 лет.
Историк и лексикограф Леонид Моряков показывает список расстрелов, осуществленных НКВД в этих местах в 1937-38 годах.
Урочище Куропаты, Минск.