Бывшему главному наркологу Минздрава дали семь лет колонии

Дмитрий Медведев и Евгений Брюн

Суд в Москве приговорил бывшего главного внештатного нарколога Минздрава России Евгения Брюна к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима по делу о мошенничестве. Это на один год меньше, чем запрашивало обвинение.

Также Брюну назначили штраф в размере 850 тысяч рублей и лишили права занимать руководящие должности на два с половиной года.

Суд также огласил приговоры другим обвиняемым по делу. Так, бывший вице-президент Российской наркологической лиги Владимир Якушев также получил 7 лет колонии и штраф в полтора миллиона рублей. Ещё трое подсудимых получили от четырёх до шести лет колонии.

По версии следствия, вместе с другими обвиняемыми Брюн закупал тест-контейнеры для проведения анализов по завышенным ценам. Ущерб, по оценке следствия, составил более 138 миллионов рублей.

Брюн вины не признал.

Он занимал должность главного внештатного психиатра-нарколога Минздрава России с 2009 года. В августе 2022 года он был задержан, а его должность упразднена.

Бывший главный внештатный психиатр-нарколог российского Минздрава Евгений Брюн приобрел скандальную известность как человек, лоббировавший повальное тестирование россиян на наркотики и алкоголизм, объясняя свои инициативы заботой об общественном здоровье.

Именно с его подачи в России было введено ежегодное добровольное тестирование на наркотики учеников старших классов. В 2016 году он предложил сделать анализ учеников на наркотики принудительным, но до закона дело не дошло.

Арест Евгения Брюна в августе 2022 года тоже связан с тестированием – но не на наркотики, а на "хронический алкоголизм". Заняв пост главного нарколога России, Брюн начал активно лоббировать не только наркотическое тестирование, но и широкое использование нового типа анализа крови, который способен выявлять хроническую алкогольную зависимость.

Смотри также Любитель тестов. Арестован герой расследования Радио Свобода

В 2019 году Радио Свобода в результате расследования установило, что Брюн имел коммерческий интерес в продвижении массового тестирования на алкоголизм, который выражался сотнями миллионов рублей.