Совет Европейского союза утвердил секторальные санкции против белорусской экономики. Они затронут нефтяную, калийную, табачную и оборонную промышленность и банковский сектор. Они вступят в силу после публикации документа в официальном журнале ЕС.
Новые санкции запрещают продажу, передачу или экспорт оборудования, технологий или программного обеспечения, предназначенных для мониторинга или перехвата белорусскими властями телефонной связи и интернет-трафика. Аналогичный запрет введён против продукции двойного назначения, пригодной для использования в военных целях.
Смотри также "Сигналы из Кремля тревожные". Чем ответит ЕС на репрессии в РФ и РБ?ЕС установит запрет на страхование и перестрахование белорусского правительства, органов власти и государственных служб, запретит Европейскому инвестиционному банку финансировать проекты в государственном секторе и потребует от членов ЕС ограничить участие банков развития, членами которых они являются в проектах в стране.
Также будет ограничена торговля нефтепродуктами, калийными удобрениями и товарами для производства табачных изделий. Однако полный запрет на неё не вводится, несмотря на критическую важность этих отраслей для пополнения белорусского бюджета и окружения Александра Лукашенко.
Смотри также "Табачный король" Беларуси. Лукашенко и контрабанда сигаретНа прошлой неделе Евросоюз одобрил четвертый пакет персональных санкций против Минска после президентских выборов 2020 года. В ограничительный список вошли 78 человек и восемь компаний, активы которых будут заморожены. Вслед за ЕС санкции против физических и юридических лиц, связанных с режимом Лукашенко, ввели США, Канада и Великобритания, напоминает Белорусская служба Радио Свобода.
Санкции введены против МАЗа, БелАЗа, Белаэронавигации, нефтяных компаний, судей, следователей, прокуроров, депутатов, представителей государственных СМИ, администрации некоторых вузов, чиновников и бизнесменов.
Смотри также Гуцериев, МАЗ и БелАЗ попали под санкции ЕвросоюзаСам Лукашенко, комментируя новый пакет западных санкций против своего режима, заявил, что в мире достаточно других стран для сотрудничества, кроме стран ЕС.