"Философия портянок". Соцсети о Дугине у Такера Карлсона

Александр Дугин

Такер Карлсон продолжает радовать свою аудиторию интервью с российскими собеседниками. После Путина и Павла Дурова пришла очередь Александра Дугина.

Тина Канделаки:

Посмотрела интервью Такера Карлсона с мыслителем Александром Дугиным.

Говоря о медиаиндустрии, сегодня мы снова увидели, как современный и стильный информпродукт может поднять русского философа до уровня мирового масштаба. И нечего удивляться, что "эпоха русского мира" сменяет эпоху Хантингтонов, Фукуям и Тойнби.

Сегодня человечество перевернуло новую историческую страницу.

Сергей Марков:

Дугин назначен главным философом, главным мыслителем России, авторитетом Такера Карлсона, представляющего западную цивилизацию. Нравится вам это или нет, – назначение состоялось.

Егор Холмогоров:

Конечно интервью Александра Дугина Такеру Карлсону – это даже более великое событие чем интервью Путина.

Путин – глава государства, то, что он говорит, имеет в виду интересы этого государства. То есть у тех, кто живет в других государствах, есть контрсуггестивный барьер: "он говорит это потому что ему выгодно".

Идеи философов в этом смысле директивны для каждого носителя ума. Ты соотносишь их не с интересами, а с истиной.

Поэтому широкое знакомство с русской консервативной философией может очень серьезно поменять настроения на Западе – и не только в отношении нас, но и в отношении самих себя. Им явно не хватает собственного интеллектуального ресурса, который уже подавлен, и подключение к русскому интеллектуальному ресурсу для них очень важно. Им надо читать Достоевского, Солженицына из прошлого. Им надо открыть для себя Ильина, Несмелова, Леонтьева. А работы Дугина – это ворота в большой систематизированный консервативный дискурс.

Если бы мы вместо нашего обычного западнического "чегоизволите" всерьез занялись продвижением на Запад русской консервативной мысли, мы бы добились огромного эффекта и идеологического и даже чисто политического.

Ричард Семашков:

Дугин у Карлсона

Хорошие новости. Почему?

Потому что о России миру должны рассказывать философы, мыслители, писатели, президент. Это прерогатива умных людей – раскладывать по полочкам, что это за сложная и интересная территория. Почему всё так. Почему мы не хотим жить по навязанным правилам западного монстра.

Эдуард Бояков:

Когда Холмогоров пишет, что интервью Дугина даже важнее интервью Карлсону Путина – я полностью с ним соглашаюсь. И не просто соглашаюсь, а искренне радуюсь тому что возникает наконец иyтеллектуальная (а не исключительно политическая) повестка, что русский мыслитель – второй русский по известности в мире после нашего Президента. Ведь это факт.

Значит, у нас есть шансы на победу не только на военном фронте, но и на других – интеллектуальном, творческом, духовном. Надо этим шансом воспользоваться!

Сергей Мардан:

Кто-то скажет "снова проклятое низкопоклонство перед западом". Но я бы сформулировал иначе.

Запад ищет в России новые моральные и идейные авторитеты, которые олицетворяют современную Россию. Для людей думающих никакая "российская оппозиция" таким авторитетом не является.

Во-первых, они – лузеры. А лузер для западного человека никаким авторитетом быть не может. Солженицын, например, лузером не был. А совсем напротив, он был известным писателем, нобелевским лауреатом, его побег из СССР тоже рассматривался как свидетельство невероятной удачливости.

Коллективный Навальный-Певчих мало того, что способны лишь цитировать наизусть методичку Демпартии США, так еще и уехали из богатой, сильной, страшной России, которая ничего и никого не боится. А значит они – тем более лузеры и куколды, которые русским не интересны.

А Навального даже Путин не стал убивать, а он просто умер в тюрьме и это вообще ни в какие ворота не лезет. Герой в американском фильме не умирает, а если и умирает, то совсем не так.

И вот тут выходит на сцену Александр Гельевич Дугин, похожий одновременно вообще на всех крутых русских – Толстого, Достоевского и Солженицына. "Философ Путина", потерявший дочь, не сломленный и написавший книги такой толщины, что любой американский профессор глядя на них чувствует себя самозванцем.

Для Америки, причем и консервативной, и либеральной, Дугин теперь – олицетворение русской идеи. Она может нравится, может не нравится, но Dugin – это тот человек, который воплощает современную версию придуманной западными интеллектуалами России – думающую, страдающую, мистическую, фанатичную, умную.

Впрочем, далеко не все в таком же неописуемом восторге.

Алёна Солнцева:

Ой, я послушала Дугина – его интервью Карлсону. Удивительно, но почему человек, который зовет себя философом, вообще не следует логике. Хоть какой-нибудь?
Запад, защищая индивидуализм, отказался последовательно от Бога, государства, национальности, семьи и пола – это предел, отказ от пола свидетельствует об окончательном отказе от человеческой идентификации. Впереди – чернота искусственного разума и матрицы.
В Россию же к счастью пришел лидер традиционного мира, и сразу вывел ее из-под глобализации. С помощью атомной бомбы он сумеет удержать Россию от ее отмены Западом, предоставив в строгом соответствии с обычной зеркальностью все то, от чего тот отказался: Бога, государство, нацию, многодетную семью, и – так победим, с помощью насилия, но что делать-– уцелевшую гуманность.
Вот вам вкратце система взглядов Дугина, которую, спасибо Карлсону, теперь каждый может свободно постичь. Думаю, что возразить Дугину нечего, уж такой у него получается уютный мир, заключенный в сферу полной и абсолютной непротиворечивости.

Вадим Фельдман:

Ну, что же, с удовольствием почитаю осмысленные, сложные, подпитанные научным и академическим материалом, написанные блестящим русским языком мысли про Дугина людей, у которых в каждом пальце больше интеллекта, чем у всего Дугина.
Остановитесь, ребята.
Это просто дурачок. Юродивый. Он заслуживает 3 секунды вашего времени, чтобы три раза сплюнуть.
В личном разговоре можно выбрать между апперкотом и хуком.

Дмитрий Ольшанский:

Что главное в Дугине?
Экзотизация России. Ярмарка экзотики – налетай-торопись.
Все как в знаменитой книге знаменитого Эдварда Саида "Ориентализм", где речь идет о том, что западный человек для своего колониального удобства сконструировал себе образ таинственного востока.
Вот так и тут: загадочный бородатый человек, чем-то похожий на Rasputin, рассказывает о russkaya idea, которая состоит в том, что ничегошеньки русскому народу не надо, ни технического прогресса, ни гражданских прав, ни тем более национального государства. Так уж он устроен, этот упрямый русский народ, что ему нужны только Сакральная Власть и Хороводы, которые надо водить против либеральной цивилизации, буржуазного индивидуализма и тому подобных глупостей.
Политически искушенные европейцы или американцы могут только покрякивать от удовольствия, слушая Dugin. Ведь это именно то, чего они ждут от России, что им так удобно и выгодно здесь видеть: в самом примитивном варианте это называется vodka balalaika kazachok na zdorovie kamrad medved, ну а тут, слушая философа, а не застольные песни в русском ресторане, они получают интеллектуальный вариант того же самого, дикую экзотическую evrazia вместо неудобной для них просвещенной страны.
На этом эхо-эффекте от западного успеха Дугин, собственно, и стал у нас мыслителем номер один.

Алексей Арестович:

Как лучший друг Дугина, могу заметить, что оригинальность его философии заключается в невыносимой прелости – как от чудом уцелевших портянок Ивана Грозного.
Нет, в мире, конечно, есть Сатана, и он коварно точит человека и человечество, но послушав Дугина и его последователей, даже Сатана от скуки повесится.
Хороводы, катехон, посконная Московия-мать, лапти и "…плохой либерализм" – сколь непритязателен российский человек, если за подробный набор его можно отправить тысячами умирать в грязные канавы под Очеретино.
Все это – под маской "…умной философии".))
Вот в этом вся Московщина – поставить этику, эстетику, философию на службу портянкам.

Александр Баунов:

Вспоминаю свое первое удивление, когда солидные западные съемочные группы в Москве, записав какой-нибудь комментарий, искали контакты Дугина, потому что он "идеолог Путина".
Довольно быстро разъяснилось, что им нужен не столько главный госидеолог, сколько борода Толстого и Солженицина, их же косоворотка, кушаки, кафтаны, иконы, бойкий английский язык, но с увесистым русским выговором, диковинные мысли. Говорящий, клокочущий, кипящий расписной самовар, под камеру пускающийся вприсядку.
Под разговоры о деколонизации России, сбрасывании внешнего ига, победил ее совершенно колониальный образ, словно бы вынутый из чужой, иностранной, западной головы.
Западный зритель будет смотреть интервью не только поэтому, а по той же причине, по которой житель западных стран идет к экспортным индийским гуру за новой, чистенькой духовностью, не обремененной собственными историей, культурой и главное современностью.
Похожим образом будут слушать Дугина – критика их собственной западной цивилизации, вещающего издалека, словно бы с небес. А что там в самой русской цивилизации с достоинством, зарплатами, жильем, правами и пенсиями, традицией и духовностью, наконец, останется за пределами разговора. Внимать экзотическому мудрецу будет легко и приятно. А как живет сам мудрец и как руководят им самим неважно, в его прекрасное далеко никто из них не собирается.
Прослушивание и одобрение интервью Дугина будет разновидностью протестного поведения, адресованного собственным мудрецам. К такому протестному поведению всегда стоит вовремя прислушиваться. А вот принимать его исключительно на счет мудрости говорящего точно не стоит.

Павел Пряников:

Большинство той аудитории, для которой вещает Такер Карлсон, посмотрев интервью с Дугиным, окончательно убедится, что с Россией дел иметь не надо. Их предки как раз и убегали из Европы от Традиции, которую и превозносит Дугин. Т.е. убегали от феодализма. Давайте называть вещи своими именами: Традиция возможна только при феодализме. Затем бежали от фашизма и коммунизма. Для них скорее действует такая цепочка: фашизм и коммунизм есть производная от Традиции, так как все три проповедуют несвободу человека (в американском представлении).

А либерализм, который в падучей поносит Дугин, и есть их среда обитания. Если либерализм сейчас и плохой, то американцы будут его ремонтировать, а не возвращаться в Традицию – в сословное общество.
Так что встреча Карлсона с Дугиным сработает на усиление антироссийских настроений среди либеральной и либертарианской публики Карлсона.

(Думаю, и интервью с Путиным так же сработало, как с Дугиным.
А вот Павел Дуров с его либертарианством наверняка хорошо зашёл у публики Такера Карлсона – потому что требует от мирового начальства больше свободы и индивидуализма)

Аббас Галлямов:

Я ещё тогда, в феврале подумал, что Кремль, наверное, заплатил Карлсону, но стопроцентной уверенности всё же не было. Как-никак Путин – президент ядерной державы, постоянный поставщик новостных поводов в мировую повестку…
Но когда довеском к Путину пошёл заштатный провинциальный философ без единой оригинальной мысли в голове, места сомнениям практические не осталось. Думаю, что Такера купили пакетом и он его до сих пор отрабатывает.
Можно предположить, что это вот как получилось: Путин неожиданно для организаторов интервью погрузился в историю и разговор вырулил совсем не туда. Единственный месседж, который мог сработать, – консервативный – оттранслирован не был. Вместо этого получилась малоудобоваримая даже для россиян и тем более для американцев чушь про Святослава и Богдана Хмельницкого.
Пытаясь спасти ситуацию, Громов предложил дозаписать Дугина. Такер согласился, поскольку уплачено.

Максим Жаров:

Если интервью Дугина Такеру Карлсону записывалось в феврале "пакетом" с интервью Путина, то по идее в этом "пакете" должно быть и третье интервью. А вот с кем, интересно? Не с Патрушевым ли? Было бы крайне интересно посмотреть это "третье интервью"! Особенно в свете ведущейся против секретаря Совбеза в западных СМИ диффамационной кампании.

Анатолий Несмиян:

Появление Александра Дугина в информационном пространстве в последние дни носило какой-то избыточный характер. То его назначение руководителем некой структуры по изучению наследия Ильина, то ликвидация структуры по изучению наследия Ильина, то интервью Карлсону (записанное, кстати, в то же время, что и с Путиным – просто чтобы два раза не вставать, Карлсон сделал сразу несколько в один приезд).

Было в период перестройки такое знаковое общество "Память" – по сути, почти что безобидные фрики, из которых КГБ с определенным успехом вылепило жуткую угрозу для кухонной интеллигенции Москвы и Санкт-Петербурга. А уже напуганная интеллигенция, собственно, и создавала славу этому обществу, так и оставшемуся неизвестным для широких народных масс.

Ничем особенным "Память" не отметилась и не запомнилась. Теоретического наследия не оставила, практические мероприятия ограничивались хождением с хоругвями и черными знаменами с каким-то полуоккультным орнаментом. Что до жути пугало интеллигенцию и забавляло кураторов.

Вот Дугин сегодня и выполняет ту же самую роль общества "Память". Проще говоря – это лишь некий жупел, не имеющий ни системы ценностей, ни системного изложения, а есть некий цитатник, применяемый как книжка цитат Мао – на любой случай.

Кстати, я сильно сомневаюсь, что великий руководитель, периодически вставляющий в свои выступления цитаты из Ильина, сам сумел осилить его труды и тем более проникнуться идеями. Скорее, здесь такое же начетничество из надерганных помощниками фраз, чем цельная система взглядов.

Всё это совершенно не отменяет тенденцию российского режима к сползанию к фашизму, как последнему аргументу удержания распадающейся в руках власти, однако полагать этот фашизм идеократическим нелепо – нет у нынешних фашистов ни ценностей, ни идей, ни теоретической базы. Да и откуда они у уголовников, чьим богом являются деньги?

Дугин просто призван придать некий загадочный идеологический ореол вокруг убогого воровского стяжательства власть имущих. Для того его периодически и демонстрируют публике, которая привычно шарахается и пугается, вступая в полемику – уже началось или нас пока просто пугают?

Дмитрий Шушарин:

Насчет Дугина и его продвижения.
Запад схавал легенду о нем как о "мозгах Путина". Мозги у Путина свои. И решения он принимает, не ориентируясь на какие-то принципы и ценности. Это мозги человека массы, человека толпы. Ссылка в конце поста.
Дугин ни на что не влияет. Поэтому и поручили ему декорировать фасад. А вот когда люди во власти лезли в идеологи, их крепко укорачивали и смещали. Начиная еще с банкира Пугачева. За ним последовал Владимир Якунин со своим диалогом цивилизаций – протодиакон Андрей Кураев активно участвовал, его тоже укоротили в ведомственном порядке. А конец карьеры Якунина я предрек, когда он появился в андреевской ленте. Не ошибся. Укоротили и Виктора Черкесова с его чекистским крюком. Владимира Устинова тоже, но он в идеологи не лез, было еще серьезнее. Собирал и наставлял силовиков, о чем рассказывала программа "Время". Присвоил себе прерогативы президента.
Отдельная песня – Владислав Сурков. Там было всё – от пьес и стихов до создания контролируемых им молодежек. Вообще исчез.
Кириенко пока держится, потому что умнее всех. Убрал от себя подальше Петра Щедровицкого, придумавшего "русский мир", запустившего это клише и подарившего его своему клиенту еще во времена Росатома. Ну, посмотрим.
А Дугин – никто. Так... Для потрепаться. Никакой он не инфлюенсер. Даже Проханов более весомая фигура.