Госсекретарь США впервые после февраля провёл переговоры с главой МИД России

Архивное фото

Продолжение: CNN сообщил о желании Москвы обменять россиянина, осуждённого за убийство чеченца в Берлине

Госсекретарь США Энтони Блинкен впервые после начала февральского вторжения России в Украину поговорил по телефону с главой российского министерства иностранных дел Сергеем Лавровым. Главы внешнеполитических ведомств обсудили предложение Вашингтона об обмене заключёнными и российское вторжение.

Как передаёт Associated Press, Блинкен призвал Лаврова согласиться на предложенную Вашингтоном сделку по обмену заключёнными. Предполагается, что США передадут России приговорённого к 25 годам тюрьмы за попытку продать оружие колумбийским повстанцам россиянина Виктора Бута в обмен на олимпийскую чемпионку по баскетболу Бриттни Грайнер и бывшего морского пехотинца Пола Уилана.

Смотри также CNN рассказал об одобренном плане обмена американцев на Виктора Бута

Уилан осуждён в России за шпионаж, Грайнер предъявлено обвинение в контрабанде наркотиков за привезённые в Россию картриджи для вейпа с гашишным маслом. Ранее канал CNN сообщил, что план обмена одобрен президентом США Джо Байденом. Госсекретарь США заявил, что его разговор с Лавровым был посвящен преимущественно этой теме и был "прямым и откровенным".

Кроме разговора об обмене Блинкен сообщил Лаврову о необходимости выполнения Москвой соглашения о вывозе зерна из украинских портов и предупредил о последствиях готовящейся аннексии Россией территорий на юге и востоке Украины.

Смотри также В Запорожье анонсирован референдум о присоединении к России

Российский МИД сообщил, что Лавров в разговоре с Блинкеном подчеркнул, что цели и задачи России в Украине будут "полностью выполнены", а поддержка Украины оружием "лишь продлевает агонию режима в Киеве, затягивая конфликт и умножая жертвы".

Сообщение министерства посвящено обсуждению вопросов вокруг Украины. Министр заявил, что ситуация на международном продовольственном рынке осложняется из-за американских санкций против России, и предложил обсуждать вопрос обмена заключёнными непублично, "в режиме тихой дипломатии".