Кто делит Wildberries?

Владислав Бакальчук

Стрельба у офиса Wildberries, часть 2: Бакальчука обвинили в убийстве | Кто стоит за Татьяной Бакальчук?

Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве, покушении на убийство, покушении на сотрудника правоохранительных органов и в самоуправстве. Сооснователя крупнейшего российского маркетплейса Wildberries задержали из-за перестрелки рядом с Кремлём, в ходе которой погибли два охранника. Владислав утверждает, что на него и членов его команды пытались совершить нападение у головного офиса компании. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук назвала события "неудачной попыткой рейдерского захвата". Она записала эмоциональное видеообращение к мужу.

Wildberries супруги основали в 2004 году. Состояние Татьяны Бакальчук Forbes оценивает в 7,4 миллиарда долларов. Владислав Бакальчук владелец 1% компании.

Татьяна Бакальчук подала в суд иск о разводе в конце июля. 18 июня Wildberries объявил о слиянии с крупнейшим российским оператором наружной рекламы "Русс".

Владислав Бакальчук заявил, что его отстранили от дел в компании после того, как Татьяна ушла из семьи. Муж основательницы Wildberries считает, что она связалась с непонятной компанией, которая теперь "отжимает у них бизнес". Бакальчук попросил Рамзана Кадырова о помощи.

Кто на самом деле участвует в разделе Wildberries? И при чем здесь ФСБ? Попробуем разобраться в эфире программы "Лицом к событию" с создателем Gulagu.net Владимиром Осечкиным.

Суд арестовал шестерых предполагаемых участников перестрелки в главном офисе маркет-плейса Wildberries, еще несколько задержанных после стрельбы в Романовом переулке получили в Тверском суде административные наказания за неподчинение полиции. Всего Следственный комитет просит об аресте 20 человек. Владиславу Бакальчуку, сооснователю компании и до вчерашнего вечера свидетелю по делу о перестрелке, следователи предъявили три обвинения сразу – это убийство, покушение на убийство, покушение на сотрудника полиции и самоуправство. Несмотря на конец рабочего дня, Басманный суд все еще рассматривает запросы на арест. Давайте посмотрим сюжет о тех, кого суд уже отправил под стражу.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Стрельба у офиса Wildberries

Вот цитата из пресс-релиза, который рассылала команда Владислава Бакальчука: "Накануне я обратился в главк МВД с заявлением об обеспечении вооруженной охраной, в офис Wildberries я приехал в сопровождении сотрудников полиции". И дальше все, что он писал у себя в телеграме. Не совсем понятна эта схему: как на "разборку" можно позвать с собой сотрудников позиции? Говорит основатель проекта "Гулагу.нет", правозащитник Владимир Осечкин:

Это личная гвардия Рамзана Кадырова, которая расквартирована в центре Москвы

– Если бы мы с вами в России имели прокурорские удостоверения и полномочия, мы бы с вами сегодня вечером нагрянули в "Президент-отель" и обнаружили бы там большое количество людей с большими бородами, накаченных, в стильных дорогих костюмах, у каждого из них в кармане были бы корочки из полка "Ахмат", из различных чеченских подразделений МВД, ФСБ, наших бы коллег-прокуроров встретили бы. Там достаточно много ребят, которые большую часть времени занимаются борьбой, тренировками, какими-то переговорами, в том числе, иногда и рэкетом. Но у них у всех есть хорошие документы прикрытия, многие из которых абсолютно не подделки, а самые настоящие документы, они действительно там числятся и даже получают зарплаты. Это такая личная гвардия Рамзана Кадырова, которая расквартирована в центре Москвы, которую задействуют там, где у Рамзана Кадырова появляется интерес.

Владислав Бакальчук недавно обратился к Адаму Делимханову, соответственно, выполнил определенные условия, осуществил определенные платежи, подтвердив свою серьезность. Ему была устроена аудиенция во дворце в Грозном с Рамзаном Кадыровым, после этого у него появилась такая поддержка, он посчитал, что в какой-то определенный момент он может даже устраивать нечто подобное в центре Москвы рядом с Кремлем. Дело не в том, что у них есть лицензия на убийства и на рэкет, дело в том, что среди кадыровцев никто не переживает по поводу тюрьмы. Потому что из тюрьмы очень быстрая дорога на свободу через контракт с Министерством обороны и через кадыровские спецподразделения.

– Вы писали, что Бакальчука развели. Что сейчас ваши источники говорят о попытках вытащить участников потасовки? И вытаскивают ли Владислава Бакальчука?

Владимир Осечкин

– Уже сейчас адвокаты активно прикладывают различные справки, удостоверения, что некоторые из участников нападения являлись на момент нападения действующими бойцами и даже командирами различных подразделений полка "Ахмат". У тех, у кого пока ничего подобного нет, появятся в ближайшее время заявления о готовности смывать кровью свою вину. Многие из них не переживают, они понимают, что до конца года точно покинут камеру следственного изолятора. За следующие полгода мы поймем, у кого бицепсы больше. С одной стороны у УФСБ по Москве и Московской области на уровне руководителя главка генерала Дорофеева есть четкая команда "к ногтю", наказать, прищучить, показать, кто в доме хозяин, а с другой стороны те же самые Делимханов, Кадыров, которые сейчас должны по идее своих ребят вытащить с тем, чтобы показать: не переживайте, что бы ни случилось, мы вас заберем.

Когда Бакальчук обратился к этим персонажам, которых кто-то может назвать депутатами Госдумы, а кто-то их может называть мафией, у него никаких вариантов не было, он уже ничего не решал. Он был, скорее, ведомый, а не ведущий. Он точно не подозревал, что все это превратится в бойню с трупами. Конечно, для него это подстава. Существуют формальные признаки: есть показания целого ряда свидетелей, переписки в мессенджерах, из которых усматривается, что все-таки он принимал координирующую роль, именно он принимал решение о заходе. В то же время есть признак преступления в том, что он выплачивал денежные средства этим самым наемникам, чтобы они не боялись применять физическую силу и даже оружие. Да, у него есть большое количество шансов, что он не просто окажется в камере СИЗО, но он будет осужден к очень большому сроку лишения свободы.

– "Гулагу.нет" сегодня писал про перестановку в 9 управлении ФСБ. Как эти перестановки связаны с маркетплейсом?

Вполне возможно, что эта вся история может закончиться отставкой начальника УФСБ по Москве и Московской области

– Дело в том, что 9 управление, если на гражданский язык перевести, это управление собственной безопасности ФСБ России. Они взяли сейчас на прослушку и на оперативный контроль руководящий состав УФСБ по Москве и Московской области. Вполне возможно, что те самые события, которые развиваются в эти дни после этой бойни, приведут не к меньшим, а даже к большим последствиям для российского силового блока, нежели всем известная перестрелка на Рочдельской улице в Москве, когда столкнулись интересы ФСБ и Следственного комитета. Тогда часть руководства Следственного комитета переехала в тюремные камеры, в том числе все руководство Управления собственной безопасности СКР. Вполне возможно, что эта вся история может закончиться и отставкой начальника УФСБ по Москве и Московской области до конца года, и даже задержанием целого ряда силовиков, которые так или иначе принимали участие во всей этой истории. Как минимум, те, кто подмигивал левым или правым глазом Делимханову и Бакальчку, давая им зеленый свет, – полагает Владимир Осечкин.

Как раз про то, кто кому подмигивал, и какое было участие Владислава Бакальчука, смотрите в сюжете Радио Свобода.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Дело Wildberries

Мы посмотрели историю маркетплейса, вроде было там кому решать вопросы с чиновниками, даже выход на Кадырова, как мы видим, у Бакальчука есть. Зачем надо менять на Сулеймана Керимова? Что у Керимова есть такое, что не может дать Кадыров? Владимир Осечкин продолжает:

За такое в Москве и в России по головке точно никто не погладит

– Мне кажется, что просто и Татьяна, и Владислав стали жертвой не развода, а самой настоящей разводки в стиле 90-х, когда каждая из сильных сторон различных силовых кланов им обещали безопасность, комфорт, защиту. И все это пришло к бойне, к гибели людей, к скандалу, масштабному уголовному делу. Это трагедия российского бизнеса. Это говорит об уровне инвестиционного климата, когда, чтобы защитить ваши капиталы, вам нужно обязательно иметь какую-то "крышу", контакты с сенаторами, которые связаны с Путиным. Кормовая база для российских силовиков сокращается, поэтому они готовы дербанить публично у всех на глазах. Я не хочу ни в коем случае злорадствовать по отношению к Владиславу Бакальчука. Я думаю, что он был ведомый. Я думаю, что он глубоко сожалеет о том, что произошло, но отмотать пленку в обратную сторону невозможно, потому что начало стрелять оружие и убивать людей возле Кремля. За такое в Москве и в России по головке точно никто не погладит, ему придется нести достаточно серьезный груз ответственности. Они оба, и Татьяна, и Владислав, скорее здесь жертвы.