Власти Мали обратились к российской частной военной компании (ЧВК) для содействия в борьбе с террористами. Об этом заявил глава российского МИДа Сергей Лавров во время Генассамблеи ООН в Нью-Йорке.
Премьер-министр Мали Шогель Кокалла Майга во время выступления на заседании в ОНН отметил, что идёт на сотрудничество с ЧВК из-за пустоты, возникшей после решения Франции сократить свое военное присутствие в африканской стране и завершить операцию "Бархан".
Ранее в нескольких в СМИ появилась информация о том, что власти Мали готовятся подписать соглашение с "ЧВК Вагнера" для обучения малийской армии и охраны высокопоставленных лиц. Тогда Бамако заявил, что вели переговоры с российской стороной, но никаких договорённостей достигнуто не было. Москва сообщила, что не имеет отношения к обращению малийских властей к ЧВК.
Смотри также Франция призывает Мали не сотрудничать с "ЧВК Вагнера"После этого власти Франции и Германии пригрозили вывести своих военных из страны. Такую позицию поддержали и главы Минобороны 13 европейских стран. В ЕС пригрозили разорвать отношения с Мали в случае заключения контракта с ЧВК.
Смотри также С чертом против дьявола. Зачем еще одной стране Африки "ЧВК Вагнера"- Франция решила сократить число своих военных в Мали – с пяти тысяч до нескольких сотен, но пока не начала вывод войск. По данным AFP, Париж опасается, что сделка с "ЧВК Вагнера" может подорвать антитеррористическую операцию Франции в этой стране.
- "Частная военная компания Вагнера" – российское неофициальное военное подразделение, которое не значится на балансе военных ведомств и в реестре юридических лиц, однако её бойцы, по данным журналистских расследований, принимали участие в операциях в Сирии и Ливии и в войне на востоке Украины. Они также действуют в нескольких африканских странах. Наиболее заметно их присутствие в Центральноафриканской Республике.
- "ЧВК Вагнера" связывают с близким к российскому президенту бизнесменом Евгением Пригожиным. Москва отрицает причастность к этой ЧВК. Наёмничество в России запрещено.
Больше новостей Радио Свобода в итоговом видеовыпуске: