Бывший комиссар ЕС Мария Габриэль в понедельник отозвала свою кандидатуру на пост следующего премьер-министра Болгарии. Таким образом завершились двухнедельные изнурительные переговоры между её правоцентристской партией ГЕРБ и реформаторским антикоррупционным союзом партий "Мы продолжаем перемены" и "Демократическая Болгария". Ожидалось, что эти переговоры приведут к соглашению о "правительственной ротации", но теперь этих ожиданий больше нет, сообщает издание Politico.
В ноте спикеру Национального собрания Болгарии Габриэль заявила, что столкнулась с "скоординированным отказом" одиннадцати министров участвовать в предложенном ею правительстве и невозможностью достичь согласия. По её мнению это делает бессмысленной нынешнюю процедуру избрания премьер-министра и кабинета министров.
Николай Денков, представляющий интересы партии "Мы продолжаем перемены", возглавлял правительство Болгарии в течение первых девяти месяцев запланированной ротации, а Габриэль была его заместителем и министром иностранных дел. Он ушел в отставку в начале этого месяца, теоретически открыв путь Габриэль к тому, чтобы она стала премьер-министром на следующие девять месяцев.
Смотри также День разъединения. Русофильские мифы о БолгарииМария Габриэль ранее руководила цифровыми и инновационными сферами ЕС в качестве европейского комиссара. В прошлом году она покинула этот пост, в связи с тем, что бывший лидер партии ГЕРБ Бойко Борисов назвал её кандидатом на пост премьер-министра.
Теперь, когда задуманная схема развалилась партия Денкова "Мы продолжаем перемены", будучи второй по величине партией в парламенте, стала следующей в очереди получение шанса сформировать правительство, констатирует Politico.
- Политические партии в Болгарии, согласно законодательству, призваны содействовать формированию и выражению политической воли граждан. Создание, регулирование и закрытие партий происходит согласно Закону о политических партиях. По Конституции политическая жизнь в Болгарии основывается на принципе политического плюрализма. Ни одна политическая партия или идеология не могут быть объявлены государственными.