Федеральные театры в России при постановке спектаклей должны иметь в виду указ Владимира Путина о "традиционных духовно-нравственных ценностях" и отчитываться о том, какой именно ценности из списка соответствует та или иная постановка. Это следует из направленного театрам письма из Министерства культуры России. Об этом письме сообщили телеграм-каналы "Театръ" и "Можем объяснить". Утверждается, что оно подписано начальником отдела госпрограмм Минкульта Юлией Згурской. Минкульт официально не подтверждал и не отрицал факт направления такого письма.
"Можем объяснить" утверждает, что у него есть копия документа, а его подлинность подтвердил сотрудник одного из театров.
"Правительство РФ хочет изменить целеполагание государственного задания и перейти от количественных показателей к качественным", – говорится в письме. Вместо данных о числе зрителей, посетивших спектакли, театрам теперь предлагается отчитываться о том, каким именно ценностям, перечисленным в указе Путина, соответствуют те или иные постановки. "Прошу направлять информацию сопроводительным письмом с заполненной табличкой", – сказано в документе.
Смотри также Экспертиза нашла в пьесе Петрийчук "дискриминацию русских мужчин""На коллегии Минкульта перед новым годом велели собрать и вменить "ценности", – утверждает источник "Можем объяснить". "Если кто-то начнет жаловаться, что условная "Женитьба" не соответствует "семейным ценностям", то дальше логично не давать на нее бюджетных денег", – приводит издание слова неназванного сотрудника одного из театров.
- В ноябре 2022 года Путин подписал указ "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". В нём перечислено то, что российский президент считает такими ценностями. Среди них "жизнь, достоинство, права и свободы человека", "патриотизм", "гражданственность", "служение Отечеству", а также "крепкая семья", "созидательный труд", "приоритет духовного над материальным" и так далее. Риторику о "нравственных ценностях" российские власти используют в разных контекстах - например, обосновывая необходимость ограничения прав ЛГБТ или вторжения в Украину.