"Несокрушимый и многострадальный". Соцсети об атаке на Харьков

Эвакуация из Харьковской области, 12 мая 2024 года

Главное военное событие мая – наступление российской армии в Харьковской области и угроза самому Харькову. И у российских, и у украинских блогеров можно найти самые разные оценки того, что сейчас происходит на фронте.

Владимир Плотников:

Как и ожидалось, ублюдки пошли в атаку на Харьков. Точнее – только первые подступы к Харькову пытаются штурмовать, но тенденция понятная. Если в попытках взять несчастный Бахмут столько полегло, то что же будет теперь? Остается только надеяться, что выстоит Харьковщина.

Аркадий Бабченко:

О том, что русские учтут ошибки, и снова полезут на Харьков, я писал еще в 2022-м – сразу, как их только оттуда выкинули. И на Харьков, и на Сумы, и на Киев.
Прошло два года. Русские учли ошибки – и даже не то, что полезли на Харьков, а так, сунулись даже не то чтобы разведкой боем, а вообще чисто на шару. Ну, а вдруг? И вдруг таки да. Захватили два плацдарма. Даже не захватили – просто зашли.

Леонид Невзлин:

Тактика путинских войск ровно такая же, как и в Донецкой области – захват территорий путем стирания городов с лица земли. Судя по всему, очередной жертвой этих людоедских взглядов на войну становится город Волчанск у самой границы, который продолжают беспощадно бомбить. Как и другие приграничные села.

Альфред Кох:

Ситуация на фронте плохая. Россияне давят и в направлении Харькова, и на Купянск, и на Часов Яр и на покровском направлении. Российские военкоры пишут, что они взяли Работино. Короче везде давят, давят и давят. И кое-где – продавливают. И хотя темпы их наступления на Харьков заметно упали, все же это наступление продолжается и одна за другой деревни в приграничной зоне переходят под контроль россиян.
Блинкен вчера в Киеве фактически признал, что сегодняшняя ситуация на фронте в значительной степени стала результатом пятимесячной задержки с поставками оружия и боеприпасов со стороны США. И, пытаясь поднять боевой дух украинцев, вечером играл в каком-то киевском клубе на гитаре рок-н-ролл. Уж не знаю, поднял ли он кому-то дух своей игрой, но оживил атмосферу – это точно.

Юлия Тараненко:

Родители у меня в Волчанском районе. Старые, больные, смотрят себе рос тв, украинское там никогда и не показывало.
Выезжать они не станут, я о них сточила зубы переговорщика. Даже книгу с советами о переговорах с террористами прочитала, чтобы с ними говорить. Бесполезно.
Конечно, именно поэтому я методично отслеживаю и я в курсе того, как долбили по Волчанску не переставая, а не только последние дни. Да и друзья волонтеры и военные делятся тем, какой треш Купянск-Волчанск.

Андрей Никулин:

Откровенно говоря, вопросы сейчас вызывает не риск наступления на огромный, укрепленный и расположенный на расстоянии в несколько десятков километров от границы Харьков, а меньшие и, фактически, приграничные Сумы.
Шансы взять которые гораздо выше, чтобы с гордостью заявить о захвате украинского областного центра и создать угрозу северу Украины.

Так что, вполне возможно, в районе Харькова мы сейчас видим масштабный и громкий отвлекающий маневр.

Димитрий Саввин:

Странная история с харьковскими укреплениями – или с их отсутствием – в очередной раз подтвердила то, что внимательному наблюдателю давно известно.

Украинцы сильны в низовой самоорганизации. Сколотить за полчаса отряд теробороны, за двое суток организовать колонну гуманитарной помощи от Варшавы до Днепра – тут они творят чудеса.

Но как только в этот процесс входит государство и громоздкие, "устоявшиеся" организации – КПД тут же падает в разы. (Это если очень мягко говоря.)

И этим объясняется абсолютное большинство успехов и провалов Украины за последние десять лет.

Что пишут об операции российские "зетники"?

Герман Садулаев:

Целей у наступления может быть несколько:
1) охватить с флангов и взять Харьков
2) зайти в тыл группировке ВФУ под Купянском и обрушить фронт там
3) создать "санитарную зону", отодвинуть ЛБС от Белгорода, с тем, чтобы уменьшить возможности для обстрела наших территорий
4) растянуть линию фронта и отвлечь резервы с других направлений.

Пока вариант 4) выглядит самым вероятным. Но. Стратегического плана мы не знаем. И враг не знает. С открытием северного фронта Россия полностью овладела стратегической инициативой. Мы можем наступать где хотим, а враг вынужден только реагировать, перебрасывая ограниченные резервы.

Сергей Марков:

1. Большая часть Волчанска освобождена армией России. Бои ещё продолжаются, но вероятно в течении нескольких дней Волчанск будет взят.
2. С другого направления Харькова начинаются бои за посёлок Липцы.
3. По характеру действий армии России военные иностранные аналитики считают, что армия России сейчас не старается окружить и взять Харьков, а создать полосу безопасности вдоль границы, чтобы уменьшить обстрелы жилых районов Белгорода.

Юрий Котёнок:

Предостерегаю от ошибки информационщиков, которые уже анонсируют битву за Харьков. Не торопитесь. Группировкой в 30 тыс. штыков города-миллионники с метрополитеном и подземными коммуникациями не берутся. В моменте задачи входить и брать Харьков нет. Но выйти на подступы, "съев" пригороды, закрепиться на окружной, сковать противника, лишить маневра в полуразрушенной зоне возможно.

В украинской блогосфере много оптимистичных комментариев.

Алексей Копытко:

Наши потери. Они есть… Но. По мере разворачивания обороны согласно замысла наших военных потери россиян увеличиваются в геометрической прогрессии. Россияне соорудили ещё одну топку по сжиганию своих войск. Пока не в промышленных количествах, ибо зашли небольшими силами, но пропорция для них очень неприятная.


Снова возникают разговоры о переговорах, но опять же есть совершенно несовместимые мнения о том, кто и почему в них больше заинтересован.

Анатолий Несмиян:

Чешский президент Петр Павел заявил о необходимости прекращения огня и начале переговоров России, Украины и стран-гарантов. При этом он сказал, что по его мнению Украине нет смысла рассчитывать на возвращение территорий, которые уже находятся под контролем российских войск.

Интересно то, что Павел – ястреб и противник России.

Логика между тем в его предложении есть. Наилучшая позиция на переговорах сейчас у России, так как сейчас идет наступление ее войск. При этом вполне вероятно, что в течение не слишком длинного времени оно остановится по ресурсным соображениям – просто недостаточно людей и техники для развития успеха, если даже прорыв фронта состоится. И когда наступление будет остановлено, позиция России на подобных переговорах будет хуже сегодняшней.

В данном случае Петр Павел смотрит на происходящее вполне рационально вне зависимости от личных убеждений и предпочтений. Вопрос в другом – Киев однозначно не является субъектом процесса, он вынужден согласовывать свои действия. Неясно также, насколько субъектен Кремль, так как для Китая сегодняшняя ситуация с затянувшимся конфликтом крайне комфортна – и Россия находится в сложном положении, и Соединенные Штаты косвенно, но заняты этим конфликтом. Уже поэтому китайцы могут крайне настоятельно рекомендовать Путину продолжать наступательные действия и не соглашаться на мир. А Китаю есть чем убеждать кремлевских, они сегодня критически зависят от Пекина и будут вынуждены прислушиваться к любым его рекомендациям.

Александр Коваленко:

Внезапно, путин заговорил о мире... Или вполне ожидаемо?

Ожидаемо и вот почему.

В интервью китайскому агентству "Синьхуа" путин высоко оценил китайский мирный план, суть которого в начале переговоров по нынешней линии фронта и без вывода российских войск.

То есть, это фактически то, что так нужно россии – сохранение захваченных территорий и передышка, для восстановления потенциала, после чего, через год или два, война начнётся с новой силой. Но сейчас россии критически нужна пауза.

Наступление, которое началось с октября 2023 и очень высокими потерями принесло весьма спорные результаты, сейчас продолжается показухой в Харьковской области. Таким образом путин пытается нарочито показать, что его армия может наступать по всем фронтами и это Украина должна быть заинтересована в мирных переговорах.

Российская армия истощается боями и не накапливает ресурса. Удары уже давно перекинулись на территорию россии, на 1 500 км от границы с Украиной и весь мир видит, что украинцы не боятся бить вглубь российской территории, а россияне против таких ударов практически беззащитны.

путину срочно нужна пауза и информационная перезагрузка. Не только для восстановления сил и средств и накопление их даже в большем количестве, нежели были у РОВ до полномасштабного вторжения, но и банально, год информационной тишины, чтобы забылось то, насколько российская армия опозорилась в Украине и насколько она беспомощна даже в вопросах защиты собственной страны.

Фёдор Крашенинников:

Логика "если на войне что-то достигается несуразными потерями, то это не победа" выглядит совершенно неубедительной в контексте путинской пропаганды и вообще путинской России. Стоящие на этой позиции как-то упустили, что колоссальные потери во второй мировой войне вовсе не считаются поводом видеть ту победу поражением, а наоборот – как бы доказывают ее сверхценность. То есть, то что на фронте в Украине гибнет так много людей ради столь сомнительных успехов беспокоит только тех, кто изначально выступает с проукраинских или просто антипутинских позиций. Сами путинисты вообще не понимают, в чем проблема – всегда ж "наши" так воевали.