"Новая газета" продолжит работать в условиях военной цензуры, выполняя требования властей. Об этом заявила редакция издания.
Решение принято на основании опроса 4460 подписчиков. Им предложили ответить на вопросы о продолжении работы или приостановке публикаций до окончания войны с Украиной. Почти 94 процента ответивших выступили за выход газеты в текущих условиях.
Сегодня же главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов сообщил, что снял расшифровку эфира с членом Совета по правам человека Николаем Сванидзе в программе "Особое мнение" от 25 февраля.
Венедиктов сослался на представление Роскомнадзора, в котором говорится, что в эфире якобы прозвучала заведомо ложная общественно значимая информация о действиях России на территории Украины. Кроме того, в документе, по словам Венедиктова, указано, что сказанное Сванидзе "формирует у людей панические настроения".
Смотри также Леонид Кучма обратился к россиянам: "Не будьте сообщниками преступления"На фоне российского вооружённого вторжения в соседнюю страну Генпрокуратура и Роскомнадзор потребовали от "Новой газеты" и других независимых СМИ удалять материалы, в которых боевые действия на территории Украины названы войной, агрессией или вторжением. В противном случае изданиям грозят штрафы и ликвидация. Российские власти называют действия российской армии на территории Украины "специальной операцией".
Из-за отказа удалять информацию о боевых действиях были заблокированы сайты двух проектов медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода – телеканала "Настоящее Время" и Крым.Реалии. Как соообщили в Роскомнадзоре, СМИ размещали "недостоверную общественно значимую информацию о российских военных, якобы убитых и взятых в плен на территории Украины". Редакции отказались удалять публикации, посчитав действия властей давлением на свободу слова и проявлением цензуры.
C раннего утра 24 февраля российская армия наносит удары по территории Украины. Сообщается об обстрелах и бомбардировках крупных украинских городов, включая Киев. 26 февраля Роскомнадзор потребовал от ряда СМИ удалить материалы, в которых происходящее называлось войной. Власти России также потребовали от СМИ использовать в освещении вторжения только "официальную российскую информацию".