Следственный комитет возбудил уголовное дело против двух оппозиционных муниципальных депутатов в Москве. Подозреваемыми стали глава муниципального округа Красносельский в одноимённом районе рядом с центром города Елена Котёночкина и депутат Алексей Горинов. Об этом сообщил депутат того же муниципального совета, оппозиционный политик Илья Яшин. Он был вызван на допрос.
В здании муниципального совета проводится обыск. По вменённой статье подозреваемым грозит до 10 лет тюрьмы. Горинов задержан. Котёночкина, по словам Яшина, находится за границей. Согласно опубликованному им постановлению о возбуждении дела, депутатов преследуют после публикации записи заседания, на котором они критиковали войну в Украине.
Смотри также В Воронежской области депутат открыто выступила против войныВ начале апреля прокремлёвские каналы распространяли ссылку на запись заседания совета депутатов Красносельского округа, состоявшегося 15 марта. Депутаты, по предложению Горинова, объявили минуту молчания "в память жертв агрессии в Украине". Котёночкина предложила отменить в связи с начавшейся войной мероприятия, посвящённые Дню Победы, Дню детей, Новому году.
Горинов отметил, что все усилия гражданского общества в России должны быть направлены на то, чтобы остановить войну в Украине. Котёночкина отметила, что в России "образовалось фашистское государство". В прокремлёвских каналах утверждалось, что запись заседания отправлена в Генеральную прокуратуру. По словам Яшина, уголовное дело возбуждено после обращения двух депутатов Госдумы: Олега Леонова из фракции "Новые Люди" и единоросса Александра Хинштейна.
- В марте районный депутат от КПРФ в Воронежской области Нина Беляева открыто выступила против войны в Украине на заседании Семилукского райсовета. Позднее она сообщила в своём телеграм-канале, что ей пришлось покинуть страну.
- Российские власти отрицают войну в Украине и заводят административные и уголовные дела против участников антивоенных акций. С начала войны были задержаны 15439 человек, подсчитал проект "ОВД-инфо". Возбуждены десятки уголовных дел. В стране фактически введена военная цензура, запрещающая СМИ освещать войну не с государственных позиций.