Обратная сторона елки. Снегурочка выбирает Деда Мороза

Кадр из фильма Максима Пахомова "Снегурочка"

Фильм Максима Пахомова

Любовь Коломейцева – профессиональная Снегурочка и хотела быть ею с детства. После школы она стала работать на детских праздниках, – по сезону, то снегурочкой, то принцессой, – занималась в театральных студиях и на актерских курсах. "Снегурит" она так уже лет пятнадцать.

Семь лет назад она переехала из Краснодара в Москву, работает фрилансером, снимает квартиру, дружит с такими же, как она, актерами детских праздников, и новогоднее время у нее, – самая горячая пора. В новогоднюю ночь она работала до трех утра, представления у нее были расписаны на две недели вперед.

Работу свою она очень любит, хотя понимает, что всю жизнь быть снегурочкой не получится.

Новогодние дни снегурочки – в фильме Максима Пахомова.


Монолог Снегурочки

У меня есть коллеги, с кем мы работаем, и одна девочка говорит: я в этом году не снегурю. Другой: я не дедморожу больше вообще, только корпоративы, дни рождения. Мне такое непонятно, для меня это самое-самое любимое, волшебное, классное. Просто они не рождены Снегурочками или Дедами Морозами.

Они просто не понимают, насколько недооценивают Снегурочку

Я же из другого города, из Краснодара, у меня там было мини-агентство. Приехала сюда, у меня здесь было мини-агентство, потом я его закрыла. У нас есть свои чаты, в которые выкладываются заказы, 10–20 человек, мы все дружим, вокруг еще человек 50, которые знают друг друга, артистов, у нас такое сообщество. Я работаю 31-го до трех часов ночи и планирую работать с первого по десятое. Вообще новогодняя кампания у нас длится до 14 января, но я не знаю, как в этом году будет, потому что это непредсказуемо. Я бы работала каждый день, несла бы радость людям.

На ужин у меня обычно хумус, чай и печенька без сахара, потому что я на диете, чтобы влезть в костюм. Костюм я себе пошила на талию 65, чтобы не дать себе возможности расслабиться.

Снегурочка – это боевая единица, тяжелый труд берет на себя. Она и музыку ставит, и реквизит подносит, детей в хоровод ставит. А Дед Мороз – красивый. Я с кем общаюсь с девчонками, Снегурочка главная в паре. Есть единичные Деды Морозы, Деды Морозы-одиночки, им сложно найти себе достойную Снегурочку. А сильные Снегурочки – волшебные, классные, по пальцам пересчитаю подруг, коллег – мы сами себе выбираем Дедов Морозов. У кого-то это муж, у кого-то брат, кому-то приходится работать с разными людьми. Я даже однажды устраивала кастинг на Деда Мороза.

Когда я вырасту, тоже буду Снегурочкой, а пока я свинья

Для меня шок этого года, что клиенты иногда хотят Деда Мороза без Снегурочки. Когда моим партнером стал не бывший муж, не друг сестры, а напарник, с которым я дружу целый год, мы делаем вместе проекты, он полноценная единица в сфере праздников, ему приходили запросы на одного Деда Мороза. Я в шоке от того, что людям нужна не сказка "Дед Мороз и Снегурочка", а только Дед Мороз. Они просто не понимают, насколько недооценивают Снегурочку.

Как я получила первый раз роль Снегурочки? В театральной студии, я была в четвертом классе, меня почему-то поставили играть в сказке одного из трех поросят. Постарше девочки-близняшки играли Снегурочек, была какая-то роль, что они двойняшки-снегурочки. Было так классно, что я подошла к режиссеру и говорю: "Татьяна Александровна, можно, пожалуйста, когда я вырасту, я тоже буду Снегурочкой?" Она говорит: "Конечно, Любочка, можно". – "Ура, когда я вырасту, я тоже буду Снегурочкой, а пока я свинья". Эта фраза просто облетела театральную студию, стала легендой, ее вспоминают. На следующий год я была Снегурочкой. Мы играли на большой сцене, я была маленькая, лет 13–14, у меня было красивое серебряное платье, и был старый Дед Мороз. Это была моя первая роль Снегурочки, но сначала нужно было сыграть свинью. Моя самая нелюбимая роль – за большие деньги не выйду – это свинка Пепа. Видимо, триггер из детства идет.

Когда был карантин, мы все охренели, все фрилансеры охренели

Когда я переехала в Москву, у меня Дедом Морозом работал бывший муж. Развелись три года назад. Я думала, - сейчас еще чуть-чуть и все, больше не буду, а потом познакомилась с ребятами, которые мне стали друзьями, родственными душами, с которыми мне по кайфу, наша праздничная работа превратилась в праздник. Я тусуюсь с друзьями, зажигаю, классно провожу время. И доход вырос, так что пока что я не вижу возможности заработать столько, сколько на праздниках. Конечно, когда был карантин, мы все охренели, все фрилансеры охренели.

Мой первый праздник: меня трясло, я ехала под валерьянкой, настолько сильно колбасило. А праздник – я назвала его "пять кругов ада". Мы должны были провести программу на два часа, но поскольку теплоход не приехал вовремя обратно, ехал на три часа дольше, мы работали с детьми пять часов. И они были, как назло, в состоянии аффекта, все пять часов. Вот тогда я нервничала. Потом я научилась не так психовать, не нервничать перед праздниками, какими бы они ответственными ни были, успокаивать себя.

Новый год я встретила прекрасно в славном городе Суздаль. 31-го мы решили с напарником, что для закупки на новогоднюю ночь для программы, которую мы вели, я лучше поеду с утра, до первого мероприятия. Я, конечно, с запасом времени заехала в "Перекресток", там толпа людей, я почти опоздала на первый праздник. Утром приехала домой, меня дома ждала пропавшая селедка под шубой и бутылочка. Я ее открыла, сделала пару глоточков, съела мандарины и легла спать.

До того момента, как лицо перестанет позволять играть Снегурочку

Сейчас момент, когда я эмоционально иссякла. Я отдала себя зрителю. Я в новогоднюю ночь чувствовала, как я последнее из резервов достаю и отдаю, отдаю, отдаю. Это сложно. Берешь и включаешься, если плохое настроение, отбрасываешь и включаешься.

Я понимаю, естественно, что это временная у меня работа – до того момента, как мое лицо перестанет мне позволять играть Снегурочку или принцессу.