Октябрьский суд Санкт-Петербурга признал журналиста Александра Невзорова и его жену Лидию экстремистским объединением, запретив их деятельность в России. Суд также решил обратить имущество супругов в доход государства.
Юрист Алексей Прянишников, написавший о решении в своём телеграм-канале, отметил, что в постановлении суда говорится об обращении в доход России земельных участков, жилого дома, автомобиля и долей в юридическом лице.
Решение принято по иску прокурора города. О подаче искового заявления сообщалось во второй половине мая. Защита тогда предположила, что иск прокурора – тестирование новой универсальной схемы отъёма собственности у инакомыслящих. Адвокат Прянишников отмечал, что аналогичных случаев в российской судебной практике не было.
В пояснении следственных органов говорится, что супруги Невзоровы "с марта 2022 года по настоящее время распространяют экстремистскую идеологию неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, размещая на персональных страницах в интернете недостоверные сведения о проведении специальной военной операции" (так российские власти называют войну в Украине).
В интервью "Настоящему Времени" Александр Невзоров признался, что, узнав о решении суда, испытал "огромное облегчение", а потеря имущества в России его нисколько не беспокоит.
"Меня долго шантажировали нужным решением суда или ненужным решением суда, уговаривая сбавить публицистический накал того, что я пишу о России. Но на шантаж я не поддался", - сказал Невзоров. "Догадываюсь, что я мешал непосредственно кремлевскому упырю и администрации президента. Мне удается довольно эффективно разъяснять реальную роль преступления, беспредела, бессмысленности этой войны", - добавил журналист.
- Александр Невзоров уехал из России после начала полномасштабного российского вторжения в Украину в 2022 году. Журналист осудил российские власти за начало войны и получил вместе с женой украинское гражданство за, как отмечалось, "выдающиеся заслуги перед страной".
- Комментируя новость об иске прокурора в соцсетях, публицист подчёркивал, что ничего общего с Россией иметь не хочет и никакие имущественные вопросы его не интересуют и не волнуют. В России он заочно приговорён к восьмилетнему заключению по делу о распространении "фейков" о российской армии. Суд посчитал недостоверной информацией сообщения о военных преступлениях в Мариуполе и Буче.