"Убил и поехал убивать". Рунет о вербовке подсудимых до приговора

Новости войны и российского правосудия одновременно: теперь завербоваться на "СВО" можно ещё будучи подсудимым, до вынесения приговора.

Сергей Медведев:

Я давно перестал удивляться новостям из России – вагонетка сорвалась с кабеля и несется с ускорением в жерло шахты, так чему уж там удивляться, что на ней происходит. Но даже на этом фоне впечатляет, до каких степеней самоуничтожения можно дойти. Например, вчера в России отменили правосудие. Не чтобы оно особо было, но существовала хотя бы формальная рамка, и вот теперь ее официально упразднили, по факту разрушили правоохранительную систему

Анатолий Несмиян:

Понятие справедливости в России становится совершенно эфемерным. Получается, что родные жертвы преступника должны молча проглотить, что вместо справедливого наказания и возмездия преступник сходит удовлетворит свои садистские наклонности и вдобавок будет вообще освобожден от ответственности.

Евгений Вербанов:

Теперь им можно совершать абсолютно любые преступления что в Украине, что в России.

Владимир Пастухов:

Я не знаю, как там было в средние века, но в современной России индульгенцию можно получить раньше, чем совершил преступление. Это уже почти Дюма: "То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства". Для получения индульгенции сегодня достаточно просто принять оферту (предложение о заключении сделки) от государства и потом делай, что хочешь: убивай, насилуй, воруй (ну, кроме разве что занятия экстремистской деятельностью или распространения фейков, – так далеко оферта не распространяется).

Теперь, если кого-то поймали с поличным, то он просто произносит волшебные слова: "Контракт подписан". На этом правосудие для него заканчивается и он отправляется вместо тюрьмы на фронт, а там – как пойдет или как договоришься (для самых продвинутых). Мефистофель с доктором Фаустом нервно курят в сторонке. В целом это открывает невиданные перспективы для расширения правового сознания. Собрался на войну, но до этого убил, ограбил, – короче, "всё, как мы любим", – поцеловал жену и детей (традиционные ценности никто не отменял) и поехал убивать дальше, но уже на фронте.

Андрей Мальгин:

Госдума сегодня приняла законы, которые полностью разрушают правоохранительную систему страны. Вся работа следователей, прокуроров и судей теряет смысл

Дмитрий Кузьмин:

Отчего же теряет? Российские судьи, следователи и прокуроры — элемент репрессивной системы, задача которой переориентирована на поставку пушечного мяса. В пушечном мясе куда больше пользы для режима, чем в мясе, которое гниёт в лагерях. Так что, напротив, работа всей этой кодлы наконец обрела смысл, которого им так не хватало.

Ольга Остратюк:

Шо, мяса не хватает?

Сергей Костяной:

Теперь путин будет криминализовать абсолютно все, чтобы отправить вас на войну. Путин хочет бесплатное мясо!