Журналистке дали принудительные работы по жалобе военкома

Мурал в Красноярске

Журналистку красноярского издания NGS24 Евгению Шелковникову отправят на принудительные работы после потасовки с военкомом: приговор устоял в апелляции. Об этом пишет местное издание "Борус".

В июне суд приговорил Шелковникову к трём годам принудительных работ в исправительном центре по статье о применении насилия к представителю власти. Заявление на журналистку написал местный военком Виктор Нечипоренко, обвинив её в нападении. На апелляции он требовал не смягчать наказание журналистке.

"Я хочу всем напомнить, что он зафиксировал у медицинских экспертов одну царапину. Видимо, из-за этого ранения я окажусь в трудовой колонии", – прокомментировала приговор Шелковникова.

Потасовка случилась в первый день мобилизации россиян на войну с Украиной в сентябре 2022 года. Шелковникова делала репортаж из холла военкомата, когда вышел Нечипоренко и потребовал от журналистки пройти с ним внутрь здания. По словам Шелковниковой, военком стал хватать её за руки – тогда она достала телефон и стала снимать происходящее.

Смотри также "Мобилизация – это ночной кошмар". Готовы ли россияне воевать?

"Этот мужчина по-хамски начал бить меня по рукам, ударил несколько раз и выбил телефон из рук, потом позвал на подмогу сотрудников. Началась толкотня, я осталась в окружении этих мужчин. Кое-какие записи мне всё же удалось сохранить. Мой оператор на улице зафиксировал, как меня пытались затащить обратно в здание", – цитирует "ГоворитНеМосква" Шелковникову.

Нечипоренко пожаловался, что в ходе потасовки журналистка причинила ему физическую боль, и отверг, что выбивал телефон из её рук, утверждая, что та бросила телефон сама. Подчинённые военкома подтвердили его рассказ. Единственным, кто представил другую версию, был посетитель военкомата, который наблюдал за происходящим.

Коллеги Шелковниковой считают произошедшее в военкомате "вопиющим фактом воспрепятствования журналистской деятельности". Они отмечают, что изначально в приговоре была фраза, что холл военкомата – общественное место, и журналисты находились там законно. Позже эту формулировку из приговора убрали. Коллеги Шелковниковой обратятся в кассационный суд.