Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие доктор медицинских наук, профессор вирусологии Даниил Голубев .
Андрей Шарый : В эфире программы "Время Свободы" наш медицинский эксперт, доктор медицинских наук, профессор вирусологии Даниил Голубев.
Даниил Борисович, добрый вечер. Прежде всего, разъясните, пожалуйста, медицинский термин, что такое убитая вакцина и живая?
Даниил Голубев : Убитая вакцина готовится из вируса путем его накопления в куриных эмбрионах или в тканевых культурах, но в основном это куриные эмбрионы, и затем умерщвления с помощью прогревания или формалина с тем, чтобы остались только антигенные структуры мертвого вируса, способный вызвать иммунитет. Это убитая вакцина. Живая вакцина - это живой вирус того же самого варианта, который специальными методами обезвреживается. Она становится способной вызывать иммунитет, но не вызывать заболевания. Это два разных вида одного и того же препарата.
Андрей Шарый : Обращает на себя внимание то, что власти Германии очень серьезно относятся к угрозе, несмотря на то, что пока только о считанных умерших птицах идет речь. У меня создалось впечатление, что дагестанские власти как-то не очень серьезно относятся к этой угрозе. Из того, что вы слышали, и той информации, которая у вас есть, каково ваше мнение?
Даниил Голубев : Во-первых, извините за выражение, не надо врать. 400 тысяч кур погибло и сразу приклеивается диагноз - вирус болезни Ньюкасла не опасен для человека. От предварительных, явно непроверенных данных, потому что поставить диагноз "вирус болезни Ньюкасл" нисколько не проще, чем вирус h5n1 . Явная была дезинформация. Теперь выясняется, что это никакой не Ньюкасл, это тот же самый птичий грипп, который путешествует по миру. Надо называть вещи своими именами. Это, во-первых.
Теперь, что делать? Делать нужно то, о чем говорили специалисты. Моя коллега, профессор Руденко очень четко сказала, что домашние птицы должны быть привиты. Это повсеместное сейчас обязательное условие. Привиты, конечно, убитой вакциной. Эта убитая вакцина делается, прививается уже в Китае, во Вьетнаме. Есть она и в Европе. Все здоровые птицы должны быть, таким образом, защищены.
Андрей Шарый : А не может так получиться, что российские врачи или медицинская служба целиком опоздает с подготовкой вакцины, и сложится такая ситуация, что просто не где ее будет купить, а своей не будет?
Даниил Голубев : Абсолютно согласен. Я не очень верю в то, что очень быстро можно сделать живую вакцину в большом количестве для людей, но просто качество этой вакцины абсолютно новое. Кстати, отдел вирусологии, который возглавляет профессор Руденко, это мировой центр подготовки живых вакцин. Но это все-таки будущее. А вот делать убитую вакцину и привить ею всех птиц - дело насущное. Это вполне по карману и по возможностям и российской, и всякой другой технологической базе.