Майкл Кейтон-Джонс (Michael Caton-Jones) родился в Шотландии в 1957 году, закончил Британскую национальную академию киноискусства в Лондоне. Его второй студенческий фильм под названием «Клепальщик» был показан телекомпаний BBC. После успеха дебютного полнометражного фильма «Скандал» в 1989 году, он стал работать в Голливуде, где снял несколько лент, в том числе такие известны, как «Роб Рой», «Жизнь этого мальчика», «Шакал» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Вскоре состоится премьера его нового фильма «Основной инстинкт 2» (Basic instinct 2). Сам Кейтон-Джонс снялся в нескольких небольших ролях.
Майкл Кейтон-Джонс — кинорежиссер с раздвоенным сознанием. Он ощущает себя живущим одновременно в двух художественных мирах. Символично, что практически одновременно в прокат выходят два его абсолютно не похожих и как будто снятых разными режиссерами фильма: «Отстрел собак» — фильм о крупнейшем в послевоенной истории геноциде, когда в Руанде в 1994 году было уничтожено 800 тысяч человек из племени тутси, и «Основной инстинкт 2» — сиквел популярного голливудского блокбастера четырнадцатилетней давности.
Проникнутый горечью, отчаянием и явно некоммерческий «Отстрел собак» Кейтон-Джонс считает «плодом любви», тогда как «Основной инстинкт 2» называет «работой», поясняя, что с радостью не снимал бы такие фильмы, но не может себе этого позволить: «У меня семья, дети и приходится платить за жилье», — говорит он. Так что у британского режиссера из шотландского шахтерского городка, начинавшего трудовую жизнь рабочим сцены, нет никаких иллюзий относительно своей работы на голливудской «фабрике грез».
Кинокритики называют «Отстрел собак» лучшим политическим фильмом последних лет, причисляя его к арт-хаузу (авторскому кино). Сам Майкл Кейтон-Джонс отмечает, что съемки в Руанде преобразили его. «Я вернулся в Лондон после съёмок, — говорит он, — новым человеком. Пять месяцев, проведенных в Руанде, были для меня одновременно периодом острейшего чувства раздражения и смирения, пессимизма и жизнеутверждения, веры и безверия, и это не может не сказаться на дальнейшей работе».
Похоже, что, прикоснувшись к одному из величайших преступлений против человечества, автор популярнейших голливудских лент обрел новое художественное сознание.