Ссылки для упрощенного доступа

5 лет назад произошел захват телекомпании НТВ


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Владимир Кара-Мурза.



Никита Татарский : 5 лет назад произошел захват телекомпании НТВ. После череды судов с компанией "Газпром", творческий коллектив НТВ распался. Кто-то остался работать на старом месте, многие журналисты перешли на другие телеканалы и стали сотрудниками радиостанций и печатных изданий. О прежнем НТВ, о телевидении, о журналистике тогда и с сегодня мой коллега, обозреватель Радио Свобода Владимир Кара-Мурза.



Владимир Кара-Мурза : Я был одним из первых, кто пришел на канал НТВ в сентябре (еще даже не в октябре) 1993 года. С первого дня я прошел вместе со своим каналом до последнего дня - 14 апреля 2001 года, когда ночью группа вооруженных людей захватила наш 8-й этаж, и мы перешли на канал Т V -6.


Ничего общего тот канал, который мы создавали в 1993 году, не имеет с тем, который сейчас вещает на 4-й кнопке. Те традиции, которые заложил канал НТВ, их унаследовали просто отдельные журналисты. Даже те, кто лишены прежней работы, лишены эфира, хранят их в себе и не хотят расплескать по мелочам. Для меня образцы - это Евгений Киселев, Виктор Шендерович. Они не стали суетиться и искать себе какую-то адекватную работу, как сделали многие наши коллеги.


За эти 5 лет я научился понимать подлинную цену собственному слову, пусть даже не данному публично, и разучился понимать некоторых из прежних своих товарищей, которых считал истинными борцами. Алексей Кондулуков, мой товарищ и многолетний корреспондент НТВ, один из героев книги Шендеровича "Здесь было НТВ". В хрестоматию вошел эпизод, где он посылает в полголоса на три буквы тех, кто переманивал его весной 2001 года на Российский телеканал. И вот кто бы мог ожидать от Леши, что он униженно и, как даже рассказывали, с извинениями в адрес своих нынешних руководителей, ушел работать на этот же канал. То есть ну куда угодно, ради бога, но уходить на тот канал, который он прилюдно поливал! Мы все знаем, на какой свалке оказались и Йордан, и Кох, и программа "Просто Марина", и Леня Парфенов, и Савик Шустер, и Таня Миткова все те, кто рассчитывал занять расчищенную поляну! Я отказываюсь понимать поведение Марианны Максимовской, которая боролась вместе с нами до конца. А вот не так давно, когда Союз журналистов, Международная конфедерация журналистов, Госдепартамент США, комитеты Европарламента заявили о введении цензуры на канале REN - TV , где она работает, только одна Марианна к изумлению всей честной публики вдруг сказала: "А я вот работаю на этом канале, и никакого ущемления свободы слова не заметила". Кроме горькой усмешкой такое заявление ничего не может вызвать, поскольку все мы знаем случай с Олей Романовой.



XS
SM
MD
LG