В Москве три дня подряд происходят события, серьезно осложнившие жизнь российских сексуальных меньшинств. В ночь с 30 апреля на 1 мая геям не дали провести свою вечеринку в одном из московских клубов, а днем в понедельник была сорвана фотовыставка, организованная сексменьшинствами в другом клубе. Гомофобски настроенные организации разместили на своих интернет-сайтах расписание всех гей-мероприятий в Москве и призывали своих сторонников по возможности мешать их проведению.
Вечером 1 мая акция противников геев должна была состояться у клуба «Три обезьяны». Однако после событий преыддущего дня в Москве в этом гей-клубе настояли на том, чтобы здание охранялось усиленными нарядами милиции. Как считает управляющий клуба Станислав Андросов, вспышка ненависти возникла тогда, когда некоторые активисты среди московских гомосексуалистов захотели устроить в столице гей-парад. Однако не все сочли эту идею разумной. Москва еще не готова к таким шествиям, считает Андросов: «У нас своя культура, как сами видите. У нас нет вывесок. Мы не скандируем: “Стань геем, будь геем!”. Живем сами по себе», - говорит он.
Около двух десятков амоновцев уже дежурили около клуба, когда к нему приблизилась толпа молодых людей, многие из которых были с бритыми головами. Всего демонстрантов было от 60 до 80 молодых человек, к ним примкнули и три пожилые женщины с иконами. Старший из милицейских начальников вышел к демонстрантам, между ним и лидером молодых людей сначала завязалась мирная беседа. Милиция пыталась объяснить, что действия демонстрантов нарушают закон. Лидер выступающих заявил, что законы принимаются людьми, а гомосексуалисты нарушают законы нравственности. Кроме того, ни ему, ни его товарищам существующие в Российской Федерации законы, «защищающие гомосексуалистов», не нравятся. При этом сам выступающий - Игорь Артемов - представился депутатом законодательного собрания Владимирской области и председателем Русского общенационального союза. Не убедив милицию, что им нужно пройти к клубу, бритоголовые выстроились в три шеренги и начали скандировать националистические лозунги. «Русские, вперед!», - кричали они.
Скинхеды скандировали гомофобские лозунги, а ОМОН ждал подкрепления, так как милиционеров было примерно втрое меньше, чем демонстрантов. Подкрепление появилось, и скинхеды, окруженные с двух сторон, решили ретироваться. Милиция последовала за их колонной, на ходу выхватывая по нескольку человек и задерживая их, причем Игорь Артемов был задержан одним из первых. Действовал ОМОН довольно жестко, милицейские начальники были особенно разозлены тем, что нашли среди примерно 25 задержанных своего коллегу-стажера.
Задержанных погрузили в автобусы и увезли в ближайший отдел внутренних дел. Жителей же домов, возле которых все это происходило, ждал неприятный сюрприз: стекла многих машин рядом с местом задержания скинхедов оказались разбиты.