Главное политическое событие вечера вторника в России - это встреча президента страны Владимира Путина с лидером Грузии, президентом республики Михаилом Саакашвили. Она прошла под Петербургом, в Стрельне, в Константиновском дворце. Еще до начала переговоров российская сторона в лице неназванного представителя администрации президента через агентство ИТАР-ТАСС озвучила свои ожидания от этой встречи. «Мы ждем импульсов, чтобы мы поняли, что по всем вопросам - от вопроса вывода войск до вопросов взаимодействия в рамках существующих механизмов по абхазскому урегулированию и южноосетинской проблеме - влияние на ситуацию республики Грузия не утрачено», - заявил представитель администрации президента России.
Российско-грузинские переговоры на высшем уровне в рамках Международного экономического форума можно рассматривать, как серьезный экзамен для молодого амбициозного президента Грузии Михаила Саакашвили. Формально главы государств договорились о возможных путях не только восстановления, но и развития отношений России и Грузии. «Я очень рад, что встреча состоялась, поскольку мы проанализировали то, как непросто складываются российско-грузинские отношения, поговорили о возможных путях не только в установлении, но и развитии наших связей», - передает слова российского президента РИА Новости. По словам президента, и Россия и Грузия должны предпринять шаги, направленные на нормализацию отношений между Москвой и Тбилиси, и создать хорошие условия для развития двусторонних связей. По словам Путина, на встрече они с Михаилом Саакашвили договорились о том, как улучшить «механизмы взаимодействия».
«Грузия настроена на мирный, прогрессивный диалог, в первую очередь с участием России», - сообщил в свою очередь на пресс-конференции президент Грузии Михаил Саакашвили. Он также признал, что «в российско-грузинских отношениях за последнее время накопилось много нерешенных проблем, что является предметом озабоченности». Со своей стороны президент России также признал, что отношения Москвы и Тбилиси в политической сфере нельзя считать нормальными и особое внимание на встрече посвятили поиску пути урегулирования двусторонних отношений. «Разговор был открытый и полезный, направленный на то, чтобы выбраться из этого состояния», - сказал Путин.
При этом большинство наблюдателей сходятся на том, что «больные» вопросы российско-грузинских отношений решены не были. Владимир Путин дипломатично обошел проблему грузинского вина: «у Грузии не будет проблем с поставками вина в Россию, когда решится проблема с фальсифицированной продукцией», - сказал президент. По его словам, «это касается не только грузинского вина, а и любой другой продукции». При этом Путин поблагодарил президента Грузии за «предпринятые им шаги по борьбе с фальсифицированной продукцией»: ««Мы будем у нас делать тоже самое», - сказал глава государства, отметив, что в России остро стоит проблема с алкоголизмом, а 60% продукции является фальсификатом». Михаил Саакашвили заметил на это: «Я надеюсь, что этот вопрос будет решаемым, потому что вино у нас может закончиться. Я не хочу, чтобы Россия осталась без вина».
Говоря об урегулировании конфликтов, Путин объяснил: это очень сложный вопрос, «он не нами с Михаилом Николаевичем (президентом Грузии) рожден». «Нельзя заниматься урегулированием конфликтов с помощью ножа и бритвы, нужно вырабатывать способ наведения мостов, и не между Россией и Грузией, а между народами Южной Осетии и Грузии», сказал российский президент. На вопрос журналистов, не считает ли он поощрением сепаратистских режимов прием в России президентов Южной Осетии и Абхазии, Путин ответил лукаво: «Думаю, что нет. Россия является одним из участников процесса урегулирования. Как же нам заниматься урегулированием, не встречаясь со сторонами конфликтов?»
Также Владимир Путин сообщил, что не знал о просьбе Грузии выдать Аслана Абашидзе. «У меня были опасения, что грузинские партнеры будут требовать его выдачи, а Россия не будет выдавать, и мы окажемся в ложном положении. И нам было сказано, что не беспокойтесь, никто выдачи не будет требовать», - сказал Путин.
Президент Грузии Михаил Саакашвили уже объяснял эту ситуацию - руководство Грузии не давало Абашидзе гарантий неприкосновенности на всю оставшуюся жизнь. «Мы дали Абашидзе гарантии неприкосновенности, и он покинул территорию Грузии. Но когда взрываются дети на минах, заложенных по приказу Абашидзе, когда имеют место другие тяжелые последствия его режима, ни о какой гарантии речи быть не может», - заявил Саакашвили. Интерпол в мае этого года объявил Абашидзе в международный розыск.