Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.
Андрей Шарый: Префектура Центрального округа Москвы не дала разрешение на проведение пикета в Новопушкинском сквере в поддержку работников закрытого в июне Черкизовского рынка. Организаторы акции были вынуждены провести уличную пресс-конференцию. В результате милиционерами был задержан лидер "Авангарда красной молодежи" Сергея Удальцова.
Максим Ярошевский: Уведомление о проведении акции в поддержку работников Черкизовского рынка подали активисты движения "Коллективное действие". Однако столичные чиновники к понедельнику санкционировать мероприятие так и не смогли. Более того, именно в начале недели именно в Новопушкинском сквере они решили провести свою акцию. Для этого всю площадь с утра оградили заграждениями, за которыми расположились милиционеры. Что именно задумала провести мэрия, сотрудники правоохранительных органов объяснить не смогли. "У нас приказ дежурить", - отвечали они. Говорит активист "Коллективного действия" Ольга Мирясова:
Ольга Мирясова: Мы сюда пришли, потому что мы уведомили префектуру Центрального округа о том, что здесь будет проходить пикет в защиту работников Черкизовского рынка. Но префектура ответила, что здесь будет проводиться другое мероприятие, поэтому они нам не могут согласовать наш пикет. Но вот мы видим, что никакого другого мероприятия здесь нет. Выставлены заграждения, чтобы мы, видимо, не смогли ничего проводить. Таким образом, очевидно, что это был только повод, чтобы нам не согласовывать. Мы подали сегодня уведомление о переносе нашего пикета на другое время и место. Мы просим теперь среду то же самое время и тоже Новопушкинский сквер.
Максим Ярошевский: Милиционерам внимание прессы явно не нравилось. Неожиданно появившийся в Новопушкинском сквере лидер "Авангарда красной молодежи" Сергей Удальцов это испытал на себе. Не прошло и 20 секунд, как сразу три милиционера оттеснили его в автомобиль. "Я просто мимо иду", - пытался объяснить молодой политик. "Я знаю, как вы мимо ходите", - ответил майор милиции, явно намекая на взрывной характер Удальцова и его соратников по движению, акции которых чаще всего не санкционированы и заканчиваются пиротехническими шоу и антиправительственными лозунгами. Тем не менее, поговорить с лидером АКМ и членом движения "Левый фронт" мне удалось.
Сергей Удальцов: Сейчас самое главное, чтобы это не решалось таким методом запретов, потому что на самом деле эту проблему решить. Если руководство рынка нарушило что-то, если оно преступление совершило, оно должно отвечать, а люди не должны страдать. Когда московское правительство просто закрывает и не дает никакой альтернативы, понятно, что кто-то устроится на другие рынки, но далеко не все. А их партнеры в регионах тем более пострадают. Я не говорю, что товар лежит на рынке, во многом они не могут его забрать. Соответственно, страдают очень многие люди. Когда власть идет таким путем, она показывают, по сути, свое бессилие. Чтобы навести порядок, она просто закрывает.
Максим Ярошевский: Изначально планировалось, что в Новопушкинский сквер придут не только организаторы пикета, но и многие оставшиеся без работы торговцы Черкизовского рынка. Планировалось также развернуть два плаката "Верните людям работу" и "Легализация - не депортация". Рассказывает Ольга Мирясова:
Ольга Мирясова: Очевидно, что проблема с рынком до сих пор стоит очень актуально, очень остро, потому что прошло три недели, но ничего почти не меняется. Начали каким-то отдельным людям выдавать товар. Причем, мигранты звонят на наш контактный телефон и говорят о том, что самых бедных и беззащитных таджиков, которые на тележках везут свои товары, у них отбирают вещи на выезде какие-то крепко сложенные люди. Это происходит ближе к вечеру. Милиции рядом нет. Сделать ничего они не могут. Кто-то не может забрать товар, потому что им не дают, кому-то некуда увезти. Огромное количество безработных. Как не придешь к рынку (почти каждый день там бываем), сразу просто обрушивается шквал жалоб, просьб - донесите до правительства Москвы, что так нельзя делать, продлите работу рынка хотя бы на пару месяцев, постройте где-нибудь в другом месте, чтобы мы могли трудоустроиться.
Максим Ярошевский: Организаторы из-за отсутствия разрешения на проведение акции ограничились проведением пресс-конференции под открытым небом. "Черкизовский рынок - это политический вопрос, - ответил один из дежуривших в сквере милиционеров. - А против этого не пойдешь".
Выходные дни на Черкизовском рынке арендаторам торговых точек наконец начали выдавать товар. По данным столичной мэрии более 1700 из них уже устроились на работу на другие рынки города. Ситуацию комментирует президент Федерации мигрантов России Маджумдер Мухаммад Амин.
Маджумбер Мухаммад Амин: Федерацией мигрантов России и Общественной палатой созданы рабочие группы под руководством господина Брода. Мы как раз координируем. Сегодня вечер или завтра утром мы планируем встретиться у представителя префектуры Восточного округа города Москвы. С рядом правительственных чиновников мы планируем выяснить отношение - как оказать помощь людям, потерявшим работу.
Максим Ярошевский: Продолжает работу полевая кухня?
Маджумбер Мухаммад Амин: Нет, сколько обращений не отправлял, до сих пор мы не получили никакого ответа.
Максим Ярошевский: С чем связано закрытие крупнейшего рынка Москвы? На такой вопрос отвечает политолог Михаил Делягин.
Михаил Делягин: Я думаю, что это экономический скандал, который будет иметь далеко идущие политические последствия. Насколько я понимаю, там некоторые наши контрабандисты не могли поделить товар на 2 млрд. долларов. Причем, не могли поделить очень долго и, в конце концов, этот товар все-таки всплыл наружу. После этого спрятать его уже было нельзя. Это тот случай, когда противоборствующие силы не могут договориться друг с другом. В результате этого столкновения просто была ликвидирована очень крупная площадка. Нужно понимать, что это не просто рынок. Это крупнейший перевалочный пункт, который обеспечивал товарами, в том числе хотя не в очень большой степени, но и российского производства. Обеспечивал товарами, по крайней мере, всю Центральную Россию, а может быть и больше. И его закрытие дезорганизовала торговлю, насколько можно понимать, серьезно. В сочетании с некоторыми изысками нашей таможни, которая сейчас может просто резко ограничить импорт путем придирок, это может привести к возникновению не товарных дефицитов, но, скажем так, к трудностям со снабжением в некоторых регионах. Это вполне возможно. А потом наложилось уже потом все остальное - нелегальные мигранты, то, что целые кварталы, которые не говорят по-русски в принципе, потому что не за чем, и товарищ Исмаилов со своей 1,5-миллиардной гостиницей в Анталье и так далее.
Материалы по теме
Популярное
1