За первые семь месяцев года стоимость жилищно-коммунальных услуг в России выросла в среднем на 18 процентов. Отопление и горячее водоснабжение, по данным Росстата, подорожали на 23 процента. В Воронежской области резкая корректировка коммунальных платежей чуть не спровоцировала социальный взрыв.
В августе многие жители Воронежской области получили квитанции на оплату услуг ЖКХ, суммы в которых в разы превышали
За квартиру, содержание которой еще в прошлом месяце обходилось дешевле трех тысяч рублей, в августе пришел счет почти на 15 тысяч.
За квартиру, содержание которой еще в прошлом месяце обходилось дешевле трех тысяч рублей, в августе пришел счет почти на 15 тысяч. Фотография соответствующей платежки обошла большинство воронежских изданий.
Возмущенные граждане, пришедшие утром 11 августа за разъяснениями к офису управляющей компании "Алакров", в знак протеста даже намеревались перекрыть одну из осевых магистралей.
Увеличение расценок управляющие компании объяснили постановлениями федерального правительства и городскими нормативными актами, допускающими корректировку тарифов на отопление и водоснабжение.
Мэрия изменить ситуацию не в силах — как там объясняют, власти сегодня лишены возможности вмешиваться во взаимоотношения потребителей и поставщиков, работающих напрямую. Повышение цен провели сразу несколько управляющих компаний. Вместе они обслуживают около 10 процентов городского населения.
Соглашаясь с правом компаний производить корректировку платежей раз в год, депутат Воронежской городской думы Галина Кудрявцева недоумевает: почему она проводится только в большую сторону? Представитель теплоснабжающей организации объясняет: нормативы ниже, чем фактическое потребление, поэтому возникает необходимость в доплате.
В том, что все было сделано правильно, не сомневается и директор муниципального информационно-вычислительного центра Александр Сысоев — эта организация оформляет платежные документы горожан. Причину происшедшего Сысоев видит в том, что раньше властям и управляющим компаниям не хватило смелости выставлять счета на суммы, адекватные реальной стоимости услуг.
Первым из представителей городской власти отреагировал на корректировки заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии Воронежа Игорь Черников. Заявив, что "такие цифры — это неправильные цифры", он сказал, что сейчас власти рассматривают, "где, в каком месте и как произошла ошибка и по чьей вине".
У горожан сразу же возник резонный вопрос: платить или, если налицо ошибка, не платить. Представитель городского ЖКХ поспешил объявить, что платить нужно обязательно, а чтобы разобраться в правильности начислений, горожанам надо самим навести справки. По его мнению, неплательщики из числа получателей субсидий рискуют лишиться причитающихся им выплат.
Но затем в руководстве города возобладала другая точка зрения, которую огласил первый вице-мэр Алексей Котенко: если счета вызывают сомнения и не получены внятные объяснения по поводу происхождения корректировок, платить не надо. При этом льготники, в силу сложившихся обстоятельств не оплатившие вовремя коммунальные счета, неплательщиками считаться не могут.
Именно в августе значительному числу воронежских льготников перестали выплачивать коммунальные субсидии, ссылаясь на то, что за полгода люди уже выбрали положенные им компенсации.
Всего лишь несколько месяцев назад мэр Воронежа Сергей Колиух пообещал горожанам, что беспокоиться насчет введения 100-процентной оплаты услуг ЖКХ нечего. Никто, мол, не пострадает, кто сколько платил, тот столько и будет платить; а кто-то даже окажется в выигрыше, так как увеличение цен будет компенсировано посредством жилищных субсидий.