Ссылки для упрощенного доступа

Охта-Центр забрасывают письмами к президенту


Охта-Центр разделила петербургских деятелей культуры
Охта-Центр разделила петербургских деятелей культуры
42 деятеля культуры Петербурга опубликовали открытое письмо к президенту России Дмитрию Медведеву в защиту 400-метровой башни Охта-Центра. Оно появилось спустя неделю после письма других 44 деятелей культуры, выступивших против строительства башни.

"Письмо 42-х" - уже не первое обращение известных петербуржцев. 22 сентября городское правительство разрешило Охта-Центру отклонение в четыре раза от разрешенной высоты. На следующий день петербургское "Яблоко" подало на это решение в суд. 24 сентября более 20 знаменитых жителей Петербурга выступили с решительным заявлением против строительства башни. Среди подписавшихся – артисты Олег Басилашвили, Алексей Девотченко, Наталья Тенякова, Сергей Юрский, адвокат Юрий Шмидт, рок-музыкант Юрий Шевчук, лидер "митьков" Дмитрий Шагин, режиссер Юрий Мамин, бард Александр Городницкий, боксер Николай Валуев.

2 октября с открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву обратились 44 петербургских деятеля культуры, среди них – писатели Андрей Арьев и Яков Гордин, историк Евгений Анисимов, глава петербургского ПЕН-клуба Константин Азадовский, филологи Александр Лавров и Борис Егоров, поэты Александр Кушнер и Сергей Стратановский и многие другие. В письме говорилось о многочисленных нарушениях закона и разрушении газпромовской башней небесной линии Петербурга, о том, что в этом случае город будет исключен из списка всемирного наследия ЮНЕСКО.

Менее чем через неделю – 8 октября – появилось письмо к Дмитрию Медведеву 42-х петербуржцев, желающих защитить башню Охта-Центра, и вот теперь оно опубликовано в центральной прессе.

"Авторы "Охта-центра" сумели создать проект, сочетающий в себе вековые традиции петербургской архитектуры и новаторские идеи. Мы верим, что "Охта-центр" станет современным символом нашего города: пройдет не так много времени, и его шпиль станет такой же достопримечательностью Петербурга, как Медный всадник или игла Адмиралтейства", - говорится в письме. О 400-метровой высоте башни в письме нет ни слова, но ее проект назван "сомасштабным" окружающей застройке. Для справки: высота окружающей застройки в среднем около 40 метров.

Среди подписавших это, можно сказать, зеркальное письмо – артисты Михаил Боярский, Ольга Волкова, Людмила Сенчина, Николай Буров, Ирма Ниорадзе, Александр Розенбаум, Дмитрий Нагиев, ректор академии художеств Альберт Чаркин, режиссер Лев Рахлин, балетмейстер Борис Эйфман и другие. Подписал обращение и художественный руководитель театра "Санкт-Петербург Опера" Юрий Александров, который объяснил корреспонденту Радио Свобода:

- Мне позвонили те, кто планирует строительство этого здания, которое я целиком приветствую.

- Как вы относитесь к тому, что башня грозит городу исключением их списка ЮНЕСКО?

- Проблема есть. Меня спросили как человека, живущего в этом городе всю свою жизнь. Я высказал свое мнение.

Народный артист России, ныне директор музея-памятника "Исаакиевский собор" Николай Буров верит, что "потомки не проклянут нас, если башня Охта-Центра будет построена":

- Мне кажется, что город, который рождался в прорыве во времени, в пространстве, в мысли, во вкусах, должен оставлять за собой право на такой же прорыв. Я думаю, что эта башня на определенном уровне - прорыв в современном облике города. И мне кажется, город должен заявлять себя как город ХХI века.

Почему представители компании "Охта-Центр" после писем протеста стали звонить деятелям культуры с просьбой подписать письмо противоположного содержания, понятно, а вот почему люди его подписали – об этом размышляет главный редактор "Петербургского театрального журнала" Марина Дмитревская:
Они все прикормлены, они все ходят на высокопоставленные приемы, это все люди при власти. Здесь независимых художников нет

- К сожалению, подписавшие это письмо не понимают, что интерес каждого подписавшего прозрачен. Борису Эйфману много лет не могут построить здание, он зависим от денег власть предержащих, от банков, может быть, от того же "Газпрома". Если Михаил Сергеевич Боярский сойдет со всех постеров нашего города, кто будет помнить Михаила Сергеевича Боярского? Они все прикормлены, они все ходят на высокопоставленные приемы, это все люди при власти. Здесь независимых художников нет.

- А как быть, например, с актрисой Ольгой Волковой?

- Подпись Ольги Волковой для меня загадка. Замечательная артистка Ольга Волкова покинула когда-то Петербург в большой обиде на него. Не руководствуется ли она сейчас этой обидой: да провались ты, город, в котором я уже не живу? Но это очень не похоже на ту Волкову, которую знал Ленинград.

Сегодня по поводу Охта-Центра сделала заявление и губернатор Валентина Матвиенко. С одной стороны, она сказала, что при существующих аргументах не видит оснований для отмены реализации планов по его строительству. Но уточнила, что сейчас правительство города приняло решение лишь о возможном отклонении башни по высоте, а самого проекта пока нет и разрешения на строительство тоже – пока не пройдена госэкспертиза. Такое заявление губернатора последовало практически сразу после того, как заключение Росохранкультуры о многочисленных нарушениях закона при принятии решения о строительстве башни поступило в прокуратуру.
XS
SM
MD
LG